?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Деловая переписка

Депутату Государственного Совета Чувашской Республики
И.Ю. Молякову

МИНИСТЕРСТВО
ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРУД РОССИИ)

Уважаемый Игорь Юрьевич!
Департаментом демографической политики и социальной защиты населения Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации рассмотрено в пределах компетенции Ваше письмо в связи с обращением Григорьевой Т.П. по вопросу социальной поддержки ветеранов труда.
Отношения, связанные с обеспечением социальной поддержки ветеранов, регулируются Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», которым установлены категории ветеранов и их правовые гарантии социальной защиты.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2015 г. № 388-ФЗ) ветеранами труда являются лица: имеющие удостоверение «Ветеран труда»; награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.
В результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации Федеральным законом от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» вопросы социальной поддержки ветеранов труда с 1 января 2005 года отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемых ими в соответствии с нормами Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах». Органы государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно определяют объём и порядок предоставления указанным категориям граждан мер социальной поддержки.
Для осуществления субъектами Российской Федерации возложенных на них полномочий по социальной поддержке ветеранов труда Российской Федерацией созданы необходимые условия в виде передачи путем перераспределения налоговых поступлений соответствующих финансовых ресурсов, позволяющих осуществлять за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации финансирование возложенных на них полномочий.
Передавая полномочия по осуществлению социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) предусмотрел дополнительные гарантии, обеспечивающие сохранение сложившегося уровня социальной защиты. В соответствии с его преамбулой при переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях данного Федерального закона, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.
Кроме того, согласно статье 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ при определении мер социальной поддержки на уровне субъекта Российской Федерации должно быть соблюдено условие о том, что при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления - ухудшены.
Реализация предложения об установлении на федеральном уровне мер социальной поддержки, предоставляемых ветеранам труда, повлечет за собой финансирование указанных мер социальной поддержки за счет средств федерального бюджета, что потребует перераспределения доходных источников и соответственно - централизации части доходов субъектов Российской Федерации и внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство. Кроме того, данное предложение противоречит принципу самостоятельности бюджетов и не соответствует принципу разграничения полномочий между уровнями власти.

Врио директора
Департамента демографической политики и социальной защиты населения В.А. Перепелица

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner