Походная посуда, раскладная мебель. Заинтересовали сапоги. Есть и по грудь. И захотелось тебе в «кустики». Как обойтись с зеленым чехлом? Присесть трудно: в коленях негнущаяся резина. Куртки и штаны из непромокаемой ткани.
Ряды стендов с подкормкой хитрой рыбешки. Приманки. Прошли времена, когда мы с дядей В. ходили на жирные земли рядом с Уральском. Дядя копает. Держу баночку из-под монпансье - в ней почва, заранее смоченная водой. Вот завитушка алого червяка. Пальцами его и - в баночку. Моя задача - вовремя протянуть посудину под руку. Червяк живучий, шустрый, скользкий, норовит улизнуть, немедленно зарыться в землю. Беру червяка: не противно. Вот мышь или лягушку никогда не возьму. На выставке живого червя не видел. Много баночек с наименованием фирм, предлагающих насаживать на крючок нечто неживое, но синтетическим «запахом» стопроцентно (так в толстых проспектах) приманивающие рыб.
Насчитал три продолговатых бортовых бассейна. Вокруг - народ. Мужчины в бейсболках, козырьком назад, стоят на подставках. В руках - спиннинги. Манипулируя удочкой, демонстратор закидывает леску с крючком на противоположный конец искусственного водоема. Начинается медленное вращение драгоценной катушки. По воде бежит веселый хохолок поплавка (перышки-хохолки разнообразно представлены). Зрители внимательно следят за ловкими забросами продавца. Во всех бассейнах отсутствует рыба. Пелена дремы рассеяна досадой: что за цирк! Рыба где?
Решили перебраться в охотничий отдел. Народу в переходе между выставками много. Стоит актер Бычков (Кузьмич) в длинном брезентовом плаще, маленькой шапке, с котомкой, в гриме. В жизни очень высок. Глаза умные, усталые, а лицо - как в фильме «Особенности национальной охоты» - придурковатое. Автографы. Актер вдруг разворачивается, спешит к невысокой эстраде. Сапоги не блестящие, кирзовые. Оказавшись на эстраде, с гитарой, голосом, напоминающим сухой хлеб - ломкий, крошащийся - распевает песни.
Появляется бывалая девушка в сарафане, кокошнике: «А вот и моя русалка, - льстивым голосом блеет Бычков-Кузьмич. - Завтра - сюда! Журнал вручает подарки после подведения результатов конкурсов». У девицы, вдоль груди, локотки. Ими осуществляется ласковое покачивание. Правая рука взлетает и пальчиком поддерживает подбородок с ямочкой. Кузьмич покашливает после многочисленных объявлений-призывов, и, вместе с «русалкой», артисты напевают странную песню: «Я по полю пойду, я сама тебя найду, а уж после не покину, а исчезнешь - так найду».
У входа в охотничий сектор - металлоискатели, возле них - стройные девушки в белых блузках, зеленых косынках. Болтается охранник в камуфляже. И здесь - толпы. Общее у рыбаков и охотников - лодки. Но у людей с ружьями лодчонки сменяют катера, а уж те, вплотную, подбираются к яхтам. Разные модификации резиновых лодок. Отличается изобилием фирма «Альтаир». Маленькие потешные «дутыши» предприятия «Мневка». Лодочки окрашены под цвет прибрежной травы, насквозь «пробитой» утренним солнцем. Напоминает снайпера в камуфляже. С виду - плывет по озеру бревно, а у бревна есть весла, и на дне притаился зелено-желтый охотник. «Мневки» есть и с моторами. Канадская фирма «Юнона» (семь лет имеет производственный филиал в России). Суда - моторно-гребные, моторные-эконом – легкие. Есть мощные, как танки. Если лодка не металлическая, можно поглядеть на нее в собранном виде. В маленьких сумочках, в здоровенных баулах - насосы ножные, ручные, электрические, от бензинового двигателя. Колеса для транспортировки. Тенты ходовые, носовые и стояночные. Сумки под банки. Якоря, спасательные жилеты. Долго рассматривал проспекты, прикидывал - что это и для чего.