?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Шишка не ноет. Веки легкие. Правая сторона тела «позабыла» о своей неуклюжести, суставы руки и ноги хорошо «смазаны», ощущаются почти здоровыми. Семьдесят пятый павильон из стекла. Стекла больше бетона, оттого он светел, легок. Чем легче телу, тем глубже мысли. Физически хорошо - успешнее мыслится о трагедиях, катастрофах и межличностных конфликтах. Даже галстук и выходной костюм терпимы.
Есть субъекты, в физическом благополучии склонные к глупостям и потешным безобразиям. При этом помню, по-разному это проявляется в толпе и в одиночестве.
На первом этаже павильона многолюдно. Подметил: на девяносто девять процентов - молодые мужчины, крепкие, не старые. Держат за руки пацанов, что-то объясняют. Обстановка подходящая. Распахиваю шотландское пальто и модный шарф, засовываю перчатки в карман.
Солнце сквозь стекло стен жарит по-весеннему. С.П. сообщает, что надо найти Кузенкова. Идем направо, в крыло, предоставленное под охотничьи товары: «Нет, - заявляет С.П., глядя на плотное многолюдье любителей пострелять, - здесь его трудно найти». Перемещаемся к противоположному крылу - в «царство» рыболовов. С еще большей решительностью мой спутник говорит: «Ну, здесь точно не найдем». Поясняет, что этот Кузенков - главред охотничьего журнала. Он пригласил в качестве почетных посетителей С.П. и Д.З.. Пригласительный - красивая, внушительных размеров, открытка для Д.З. досталась мне.
Эскалатор. Второй этаж. Внутри корпуса, выполненного в форме цилиндра, конференц-зал. Стены помещения, снаружи и внутри, выкрашены в яркий морковный, почти рыжий, цвет. Фойе - велико. Несколько рабочих в комбинезонах разворачивают толстые кабели, ставят звукоусилительные колонки, примеривают на треноги экран. Кто-то станет петь или говорить, а сзади, на экран, выведут видеоизображение.
У входа в зал - рослая охрана в черном. Приглашения «срабатывают», оказываемся в центральном проходе. Стены - рыжие, стулья с мягкими подушечками привинчены к полу, как в кинотеатрах, а с предыдущего ряда можно удобно разместить под руками откидывающийся столик для записей. С.П. скидывает кожаное пальто на меху, кепку, но броский шарф, как директор Эрмитажа, Пиотровский, оставляет на шее. Идет в президиум, подзывает меня, и женщина в летах регистрирует нас. Зал не полон, но люди прибывают. Присутствуют всего три-четыре женщины, они ведут всю административную часть - регистрацию, составление списков выступающих, встречу прибывающих. Женщины легки, симпатичны. В джинсах и обтягивающих свитерах. Присутствующие в неформальной одежде. Некоторые (по первому впечатлению) только что из леса. Белая рубашка С.П., в приглушенном свете зала, смотрится, как белый зуб, единственный в темном провале рта. Он шустро перемещается по залу, здоровается (с некоторыми особенно приветливо). Обнимается с грузным дядей в сером джемпере (это и есть главред).
Неяркий свет, необычная окраска стен навевают отвлеченные размышления. У людей в возрасте стойкое представление о первичности эмпирического. Даже вера в бога у пожилых практична: «Скоро встреча с Всевышним, пора думать о душе. Деньги на похороны. Хороший гроб - в сарай. Продуманное завещание. Место успокоения». Здесь - рациональность. По молодости мысли о Боге, неопределенны, служат источником воплощения характерных черт - упорства, силы, приоритета воли, лидерства. Незрелые склонны пофилософствовать. Увлеченность капризной девчонкой «Софией» - дело пацанов. Некоторые до старости пребывают в состоянии пустопорожних фантазий. Разве Кант, оригинальничавший до глубокой старости, - не застывший в развитии пацан? Шопенгауэр - вредина, мальчиш-плохиш. Ладно, Гегель с Фейербахом (каждый по-своему) избавлялись от гнетущей идеи о существовании высшего разума (Господа). А так называемые святые-начетники? Конец (закат) христианского мира (и Европы - по Шопенгауэру) ознаменовала не Первая мировая. Гуссерль, Наторп, Зигварт, Ланге, Эрман, Хайдеггер, Мах - вот, кто «изгонял» из практики европейского мышления последние веяния Кантовского «Критического разума». Гуссерль докапывался: психологическое и абстрактное. Что заканчивается в человеке и имеет большее влияние на знание, а что «болтается» в абстрактной пустоте без человеческого воздействия? Откуда берется «бездомный пес» абсолютного?

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner