?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сцена и зал. Хор. Солисты. Так было у Эсхила. Традиция продолжается. На слушаниях некто простодушно исполняет роль языческого громовержца. Силы судьбы витают в театральном помещении. Если учитывать византийские православные традиции, пропитавшие нашу общественно-политическую среду, то «удар» этих беспощадных «мойр» будет неожиданным.
Истерика с появлением Петра Первого. Он пытался изменить законы многовекового спектакля. В церкви богослужение - спектакль. Коронование государя – достойное зрелище. А похороны? Худо-бедно восприняли каменное строительство храмов. До установки органов, как средоточия средневекового собора, не дошли, но живописи дорогу дали. Средневековье Бернара Клервоского с противостоянием Петру Абеляру прервал великий европеец кардинал Арман Жан дю Плесси Ришелье. Как мог, менял законы постановки, углублял классику. Возникли отдельные элементы театра, происходящего в рамках иной постановки, которая, в свою очередь, создавала элемент еще более хитрого спектакля. Как у Романа Поланского в «Венере в мехах» с его любимой женщиной-дьяволом Эммануэль Сенье.
Петр спешил (какой русский не любит быстрой езды!). Бескомпромиссный визажист - рубил бороды. Костюмер - сдирал шубы, напяливал кафтаны. Сценограф - создал регулярную армию. Герой-любовник - Анна Монс и немцы. Даже театральный буфетчик (правила разумного питья). Конечно же - театральный администратор (коллегии). Больше брал от римского стиля (развлечения, эффекты, буффонада), чем от греческой драматургии. За всякий спектакль (особенно военный) необходимо хорошо платить. Всякое искусство (а театр в особенности) вырастает из противоречия. «Солист» Шувалов заявляет, что без информационного прорыва - не выжить. Лукавит. Некоторое меньшинство неплохо жило раньше, выживали и при грядущих катастрофах. Вопрос: за чей счет рывок осуществлять будем? Этого вице-премьер не озвучивает. Мне бы хотелось, как зрителю, чтоб на сценических подмостках Думы «ощипали» Шувалова и таких, как он, богатеньких. Да еще обслугу толстопузеньких. Наш неофеодализм на чем стоит? Работники с низкими доходами (примерно семьдесят один процент занятого населения, а это - девяносто семь процентов трудящихся). Вторыми, по численности, шествуют представители обслуги, потенциальные предатели нынешних хозяев, но служащие им за страх или деньги (журналюги, телевизионщики - правого и левого толка, сенаторы, думцы, директора бюджетных заведений на подкормке, жулье, судебный корпус, так называемые «силовики» и так далее). А третьи - истинные хозяева, вынужденные содержать опричнину из второго отряда (1 миллион пятьсот восемьдесят пять тысяч, то есть два с половиной процента занятых и хорошо прикормленных людишек). Эти, из второй категории - самая опасная и хищная человечья сорняковая поросль. Сама-то третья группа - основные разрушители коллективистского общества. Эта группа очень маленькая - всего-то двести двадцать семь тысяч человек (0,3%) от числа занятых. У них в руках - финансы, что, по силе, равно оружию. В современных условиях рубль (доллар) - даже сильнее штыка (смотри: функция второй группы).
И вот, на шее членов первой группы желают затянуть «петлю беспощадной цифры». Метод архаичный: разделяй и властвуй. Вот одна линия пьесы. Современность порочна оттого, что разделила драматургический текст и театральную постановку. Всем вдруг стало мало текста. Все интерпретируют, досочиняют, фантазируют «на тему». Театральное (творчество человеческого поведения) представлено адаптацией классических образцов (стали, видите ли, скучными) к уровню быдла, стада. Не творят, а адаптируют, чтобы было поживее. Гляньте на Жириновского, Соловьева и прочих. Бездарные горлопаны.
Все же, ждал второй сюжетной линии. Если не будет проблемы - жизнь прекратится, хоть с маргиналами, хоть без них. В середине масштабного думского действия голос предостережения, по отношению к шуваловским тезисам, послышался. Исходил он от госпожи Касперской.

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner