Правда. Но, возвращаясь, становятся более страшными. Вернулась тень Сергея Васильевича Зубатова. Этот жандармский полковник говорил рабочим Питера и Москвы: либо рубль, либо идея. Идея - революционерам, рубль - рабочему (заработать можно и при монархии, даже больше, чем при вертлявой, продажной девке - демократии). Царь - помазанник божий. Перед лицом Бога Николай II обманывать не станет. Зубатов - Гапон ("евангельское смирение - материальная выгода). Нащупывали новые подходы в работе. Организовывали забастовки (!), но только без политических требований (нам горлопанов не нужно).
Тот же Зубатов - чёрная сотня. В жандармских застенках печатали листовки с политическими призывами - частично для провокаций, частично для организации еврейских погромов. Евреи тогда охладели к самодержавию - черта оседлости. Взяли реванш - нынче в гастарбайтерах бывшие советские таджики, узбеки, молдаване и даже французы. Но среди гастарбайеров нет бывших советских евреев. Они - в телевизоре (Познер). Учат нас жить. Дворниками работать не очень хотят. Империя должна была за погромы и черту ответить - и ответила.
Бурцев: Азеф. Начальник Зубатова Лопухин. Работали виртуозно: и погромы (организация чёрной сотни) - и деятельность Петербургского совета рабочих депутатов. Вершина классной политической провокации - "Протоколы сионских мудрецов" (то ли Нилус, то ли Рачковский из Парижа).
Самодержавие всё одно раздовило эту грандиозную конструкцию. Дело кончилось первой русской революцией.
Путин вызвал призрак Зубатова. Уралвагонзавод. Холманских - спецпроект. Не только танки, но и цистерны для нефти (та же труба, но только на колёсах). Заводу - двадцать пять миллиардов в зубы. Рабочие (при дирижёре Холманском) кричат: у нас есть зарплата, спокойствие, перспектива. То, что при Едьцине-Путине 70 тысяч предприятий исчезло - нас не волнует. А кто за Холманским? Школов и Жарич. Поговаривают - про танк и зажравшихся москвичей (мол, если что мы с мужиками подъедем, хомячков интернетовских передавим) - фишка Жарича. Так что затею с Холманским готовили года полтора. Молодцы - умные. Умнее всей левой оппозиции вместе взятой.
Реальный Зубатов повесился (или застрелился). В 17-м. Как узнал про Ленина и отречение Николая, положил на себя руки. Страх? Совесть? Во всяком случае нечто человеческое. Проиграл самурай. Сделал харакири.
Тень Зубатова. Путин существо пострашнее (жена знает - в монастыре скрылась). Смотрите последний фильм чувствительного Бёртона. Там о главном. Явление не просто потустороннее, но с жутким, страшным юморком (у Деппа это классно получается). Пляшут и криво улыбаются на пепелище великой страны. Номера откалывают сочные, жуткие. Сердюков-Табуреткин - вот это да! Фёдоров-танцор - министр сельского хозяйства - вот это номер! Ливанов (ещё страшнее Фурсенко) - браво! Булгаковский бал Воланда! Заметьте, когда весь этот шабаш накроется медным тазом, никто из танцоров и певцов не застрелится. Татары и башкиры чувствуют - тьма пришла. Думают, Аллах поможет. В Рязани был гексоген. Чуть повыше Казани - новочебоксарский "Химпром". На Химпроме - фосфор, в бочках. И много ещё чего. Бомба. Раз! - и пошло вниз по Волге-матушке.