i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Деловая переписка

Главе администрации города Алатыря Алатырского района Чувашской Республики
Министерство здравоохранения Чувашской Республики
Президенту Российской Федерации Путину Владимиру Владимировичу
Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации Москальковой Т.Н.
Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Володину Вячеславу Викторовичу

Депутата
Государственного Совета Чувашской Республики Молякова Игоря Юрьевича


Обращение

В ходе депутатского приема ко мне обратились жители города Алатырь Алатырского района Чувашской Республики (семь подписей) с вопросом о законном и моральном праве, когда было позволено Марискину М.В. занимать руководящую должность, где, по их мнению, ему будет предоставлена возможность распоряжаться бюджетными средствами и имуществом.
Обратившиеся ко мне граждане спрашивают: "...Почему в Алатыре не работает федеральный закон о противодействии коррупции?".
Из обращения вышеуказанных граждан следует, что якобы в отношении Марискина М.В. было ранее заведено уголовное дело.
По информации, требующей проверки, следует, что Марискин Михаил Васильевич в настоящее время занимает руководящую должность (директора) Автономного образовательного учреждения дополнительного образования "Физкультурно-спортивный комплекс" (далее - АОУДО "ФСК") города Алатыря Чувашской Республики (ИНН 2122006170; юридический адрес: 429826, Чувашская Республика - Чувашия, город Алатырь, улица Комарова, дом 5, зарегистрирована 12.09.2008 года), учредителем которого является Администрация города Алатырь Чувашской Республики.
По требующим проверки сведениям, АОУДО "ФСК" принимала участие в государственных закупках и являлась поставщиком в не менее чем в 26 государственных контрактах на сумму около 10 507 813 рублей.
Основная деятельность АОУДО "ФСК" заключается в образовательной, физкультурно-оздоровительной деятельности и деятельности в области спорта.
По требующим проверки сведениям за период с 2015 года в отношении АОУДО "ФСК" были проведены 16 проверок (12 - плановые, 4-внеплановые) и по их результатам было выявлено 31 нарушение. В 2018 году якобы проверки не проводились.
Обратившиеся ко мне граждане сообщили, что якобы "...B отношении бывшего Главы администрации г.Алатырь Марискина М.В. рассматривалось"не просто уголовное дело, а "...уголовное дело по обвинению его в совершении преступлений коррупционного характера, предусмотренных ч.2 ст.169; ч.2 и ч.З ст.285 УК Российской Федерации", что по их словам само по себе уже позволяет выразить ему недоверие.
Однако жители города Алатыря жалуются, что с их мнением никто не считается, с чем они не согласны.
Кроме того, обратившиеся ко мне граждане крайне обеспокоены данным назначением и выражают просьбу по оказанию им помощи в организации более тщательной проверки всей деятельности Марискина М.В. (в части целевого расходования и/или злоупотреблений), если при расчетах в деятельности вверенного им подразделения присутствовали общественные финансы (федеральные, республиканские и муниципальные денежные средства).
Перечни должностей, занимая которые, по мнению законодателя можно допустить злоупотребления, а значит, следует в судебном порядке ограничить возможность их занятия при использовании положения в личных целях, изложены в двух Федеральных законах, а именно: № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" и № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Именно недостижимость получения заветных должностей из перечней, определяемая фиксированным списком в приговоре органа правосудия общей юрисдикции, называется лишением права, из-за которого человек теряет не просто возможность пренебрежения законом для собственного обогащения за счет окружающих, но и свою работу.
Не исключена вероятность того, что навык работы в городской управе или на госслужбе, может послужить в дальнейшем для провинившегося (и/или осужденного) приобретенным опытом для гипотетически допустимых в будущем правонарушений.
Исходя из распространенных способов правонарушений, можно выделить виды проступков преступного свойства, совершаемых за счет наличия должностных полномочий:
для присвоения бюджетных средств, в силу участия в процессе их обращения;
для создания неблагоприятных условий гражданам с целью вымогания денег за исполнение работы, которая относится в кругу должностных обязанностей;
для получения субъективных выгод путем неправомерного присуждения государственных льгот и получения поддержки.
Назначение мер возмездия в виде лишения привилегии занимать детерминированные должности проецируется только на работников муниципалитета и госслужбы, перечисленных в соответствующих перечнях, на остальных граждан эта мера не распространяется.
Выбор запретов назначения на должности или какую-либо деятельность может быть сделан органом правосудия, как в качестве дополнения к более серьезным мерам возмездия, так и в виде независимого наказания.
Помимо прочего, даже если необходимая мера воздействия не указана в тексте статьи УК РФ, примененной к виновному в проступке человеку, но судья считает, что его дальнейшая профессиональная деятельность представляет угрозу социуму, то орган правосудия правомочен применить соответствующий запрет.
Таким образом, окончательное решение по запрету занимать соответствующие должности лежит в рамках полномочий и субъективности судьи.
Как представляется, более справедливым и правильным была бы конкретная мера ответственности, условия и предел ограничений к замещению руководящей должности, определяемая "нормой закона", а не "на усмотрение субъективного суждения судьи".
Директор (и/или руководитель) муниципального органа, как работник государственной службы либо муниципалитета выполняет схожие обязанности по отношению к исполнителям, т.е. обеспечивает организационные процессы в соподчиненной ему группе лиц (объединенных договорными отношениями со сходными целями и задачами), осуществляет оперативный и финансовый контроль (с правом распорядительных функций в отношении расходования денежных средств), оперативно распоряжается всеми финансовыми средствами, находящимися в обороте предприятия, в том числе бюджетными и муниципальными, если они получены в рамках договоренностей по результатам тендеров на заказы муниципалитетов и органов государственной власти.
Так чем отличается руководитель, возглавляющий муниципалитет и/или подразделение чиновничьего аппарата (а также муниципальное унитарное предприятие) от руководителя автономного учреждения образования, здравоохранения, культуры, например? В чем различаются их полномочия в рамках распоряжения бюджетными финансовыми денежными средствами?
С точки зрения управления и/или свободы действий - полномочий, руководитель любого организационного звена имеет одни и те же, по сути, функции и обязанности.
В условиях же так называемого государственно-частного партнерства и участия в законом разрешенных тендерах с финансированием из средств общественных финансов (бюджетов всех уровней) контроль за полнотой и своевременностью финансирования, целевым использованием указанных бюджетных средств ложится исключительно на договаривающиеся стороны, а контроль сделок со стороны налоговых, фискальных и специальных (строительный, противопожарный, санитарный, Ростехнадзор, Росприроднадзор и пр.) служб и подразделений возможен в исключительных случаях (в том числе по инициативе прокуратуры) и весьма ограничен законодательством.
Народный контроль (в понимании самих граждан), как представляется, полностью упразднен в силу сложившихся исторических обстоятельств.
Из системы государственного и народного контроля почти полностью выпадает судебная и банковская системы.
В связи с тем, что организация Автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Физкультурно-спортивный комплекс" (ИНН 2122006170) по требующим проверки сведениям являлась поставщиком в 26 государственных закупочных контрактах якобы на сумму более 10,5 млн. рублей, в том числе ведомств органов муниципальной и региональной власти (например, не менее четырех контрактов на сумму более 700 тыс. рублей, где заказчиком является Минздрав Чувашии и др.) и уголовное дело бывшего сити-менеджера
Михаила Марискина по обвинению в преступлениях коррупционной направленности, находящееся в суде около 2,5 лет (из источников СМИ), прошу проинформировать, чем закончилось рассмотрение данного уголовного дела и на основании какого нормативно-правового акта (приложить копию) осуществилось назначение гражданина Марискина М.В. на должность директора АОУДО "ФСК".
На основании сложившихся реалий, обратившиеся ко мне граждане крайне обеспокоены последствиями указанного назначения гражданина Марискина М.В. и просят провести повторную проверку его деятельности на прежнем месте работы в качестве "главы администрации г.Алатырь Чувашской Республики".
Прошу исполнить просьбу обратившихся ко мне граждан, разобраться в ситуации, которая якобы сложилась в городе Алатырь Алатырского района Чувашской Республики, а также принять к сведению факты и доводы, изложенные в прилагаемом обращении граждан.
Кроме того, прошу осуществить проверку наличия (и/или отсутствия) фактов прохождения бюджетных средств через счета (и/или кассу) АОУДО "ФСК" в рамках исполнения контрактов с заказчиками - представителями муниципальных и региональных ведомств органов власти Чувашской Республики.
Причем, прошу дать ответ о самом факте прохождения (не прохождения) указанных бюджетных (федеральных, в составе консолидированного Чувашской Республики, региональных - республиканского бюджета, муниципальных) денежных средств.
Также прошу обратить внимание на вопросы, поднимаемые обратившимися ко мне гражданами и при необходимости внести в действующее законодательство дополнения и/или изменения, касающиеся расширения круга лиц, которым может быть назначен законодательно способ наказания в форме запрета работать на руководящих муниципальных должностях, руководящих должностях, относящихся к государственной службе любого уровня властных структур, на руководящих должностях в организациях любой формы собственности).
Таким образом, гражданин проявивший неспособность грамотно и честно трудиться на руководящей должности, по закону сможет осуществлять трудовую деятельность исключительно на должности исполнителя, что не умаляет его личных достоинств (быть хорошим исполнителем), однако при этом недоверие граждан опосредованно будет подтверждено законодательно.
Расширение круга лиц, таким образом, подпадающих под категорию ответственности, уменьшит, как предполагается, коррупционную возможность недобросовестных граждан и избавит от повторных рецидивов нарушения в сфере как государственного и муниципального управления, так и бизнес-среде.
В настоящее время данный запрет реализуется в отношении двух категорий осужденных:
1. Для приговоренных к штрафу по УК РФ помимо лишения права занимать определенные должности, каким-либо работам (пр. обязательным) или условному отбыванию срока, данное наказание присуждается дополнительно, и срок его длительности исчисляется с момента оглашения постановления суда.
2. Для лиц, отбывающих реальные сроки заключения в виде ареста или лишения свободы, период действия предписанного запрета отсчитывается с момента завершения основного наказания.
Как представляется, смягчение наказания к руководителям различного ранга встречает протестные настроения среди простого населения.
Учитывая разнообразие целей, задач и условий в современных взаимоотношениях физических и юридических лиц (в том числе законодательно предоставленное им право осуществлять предпринимательскую и инициативную деятельность) в современных реалиях требует высокую ответственность и самоконтроль управленцев.
Однако как показала житейская практика, "многовариантность" управленческих решений, к сожалению, допускает увеличение коррупционных сговоров, что в целом усложняет контроль за целевым расходованием бюджетных ресурсов и увеличивает отток денежных средств в теневую экономику страны.
Прошу рассмотреть обращение жителей города Алатырь и удовлетворить их просьбу, разобравшись с изложенным в их обращении вопросом.
Письменный ответ о рассмотрении вышеуказанного обращения прошу направить на мой адрес в установленные законом сроки.
Приложение на двух листах.

С уважением,
И.Ю. Моляков
Tags: Деловая переписка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments