i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Заметки на ходу (часть 303)

Привезли немецкие краны. Удивительные машины. Сами гусеничные устройства были небольшие, ярко-желтые. Но грузовые стрелы были длинными и тонкими. Этими «спицами» поднимали грузы на огромную высоту. При этом кран шустро ползал по дну котлована.
Когда мы спускались на дно реки, краны не казались маленькими. Это были солидные машины на широких гусеницах. Руки-стрелы были так длинны, что концы их плохо различались. Было много и наших кранов. Вся техника внизу котлована работала на болотных гусеницах. Насосы постоянно откачивали со дна котлована воду.
Когда нас выводили к самому основанию бетонных зубьев, меня разбирал пафос. «Вот, - говорил я пацанам, - через эти бетонные ворота будет прорываться немереное количество воды. Сейчас мы здесь, но скоро вода скроет это место навсегда. Удивительно! Смотрите, пока можно!»
Пацаны смотрели угрюмо. Нам предстояло несколько часов, носилками, таскать бетон. Работа тяжелая. В конце руки болтались, как плети. Кожаная шляпа была забрызгана раствором. Ее приходилось мыть, а потом сушить.
Иногда мне отвечали. «А не пошел бы ты на х… Моляк», - негромко неслось над толпой школьников. Я не обижался. Один раз обидишься, второй. А как же с людьми работать?
Работали на бетонке, между тем, неплохо. Ходили на коллективные просмотры фильмов в кинотеатр «Заря». Всей школой смотрели скучнейший фильм «Солдаты свободы». «Солдат» сделал тот же Озеровский коллектив, который снял «Освобождение». По сравнению с «Освобождением» это была туфта.
В мороз над котлованом поднимался пар. Стройка будто дышала. Мне хотелось найти музыкальное оформление для этого чуда. Первый концерт Чайковского для фортепиано с оркестром был хорош, но не подходил. Вещь-то монументальная, годилась для чего-то уже воздвигнутого, завершенного. Здесь было великое, но не завершенное. С одной стороны, все дышало жизнью, борьбой – стесненная река, днем и ночью работающие люди. Конфликт природного и человеческого. Все проходило в рамках классической механики. Машины, механизмы, расписание работ, план-график различных операций. Понятная гамма до мажор. Снаружи – стройка. Внутри – беспрекословно-убедительная гамма. Через строительство организовывались стихии – вода, воздух, земля. Через тональность до мажор организовывались в утвердительном ключе внутренние стихии. Оформление стройки в музыке – “Deep Purple”, «Дым над водой».
Когда, поднявшись из котлована, глядел вниз на бетонную гребенку плотины, внутри грянул «Deep Purple», явились Пэйс, Лорд, Блэкмор и Гиллан, совпадение того, что видел, и того, что звучало, было стопроцентным.
Было морозно, безветренно, солнце растекалось холодным, бордовым пламенем. В котловане зажглись прожекторы, струился пар.
Ноздри помнят кисловатый запах бетона. Запахи запоминались. Запах горячего хлеба. На огород привезли торф. Два дня (субботу и воскресенье) разносил черную почву по сырым, глинистым валам нашего участка.
К вечеру воскресенья устал. Захотелось понюхать торф, который еще не растаял и представлял ледяные черные глыбы, блестевшие на солнце. Мой нос уткнулся во влажный торфяной пух. Тонкий, несладкий запах, из земных глубин. Может, так, горьковато, пахнут все, не появившиеся на свет, растения. Или умершие растения. Может, так пахнет все, еще только начинающееся, или все, уже окончившееся? Просто благоухает коровий навоз. Если бы не мухи в районе коровников и свинарников, мне бы в их окрестностях нравилось прогуливаться.
Tags: Заметки на ходу
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment