У В. нос красный. М. зарылся носопыркой в воротник куртки. Отправили В. в храм греться. С правого, от главного входа, бока стена ровная, поверху бежит волнами прихотливых крыш. Сами скаты сложно изогнутой кровли - темно-голубые. Центральный купол (он же и единственный) горит золотом, луковка велика. Главный элемент теневой стены - ворота, украшенные двуглавыми орлами. Хитрое плетение листьев вокруг российских гербов, стилизованных под семнадцатый век (шеи у птичек длинные, ощипанные) - белокаменны, плотны. Над воротами, во всю верхнюю часть фасада, мозаичная картина - благообразные апостолы. Нимбы - золотые. Выскакиваем с М. на солнечную сторону. Стена горит белизной. Ломит зубы от усилившегося на солнце властного мороза. Поляна поблескивает пушистым снежком.
Вдали - островок высоких голых стволов. Стоит бюст, запечатлевший Николая Второго, царя. Деревья окружены невысоким заборчиком. На памятной доске указано: скованные стужей деревья посажены Николаем Александровичем и Александрой Федоровной. М. говорит: «Повезло. Не думал, что попаду в это замечательное место. А ведь сборник с моим выступлением про Феодоровский городок и храм напечатан давно. Доклад делал, а самого объекта не видел. Вот он - белый, чистый, на солнце. Видишь изображение Божьей матери, вон, голубая мозаика с ликом? Прямо на нас смотрит».
Начинаю бурчать про просветительскую роль старшего брата. Не вывез бы - никогда Феодоровского городка не увидели бы ни В., ни М.. На паперти человек в казацкой форме, с метлой. Ступеньки снегом не затоптаны, чисты. Следы от веника отпечатались причудливым рисунком.
Знак моей жизни - сметенный снег. Все-таки профессиональный дворник. Сколько снега перетаскал-перемел, вспоминать страшно. Это и знак Родины. Мороз, солнце, деревянные ступеньки сельского дома, следы метлы. Маленький, на пороге детского сада, школы - валенки чистишь метелкой. Длинные, корявые ветви березы. Храм сливается с воспоминаниями полностью.
Внутри высокие полукруглые своды. Четыре толстенных столба. Все белое, а внизу коричневые деревянные панели. Беспрерывная линия из рамок. В них вставлены иконы. Словно кинематографическая лента опоясывает все помещение. М. долго рассматривает церковную живопись, удовлетворенно замечает: «Неплохо». В. сидит на деревянной лавке. С одной стороны - сундук, украшенный изощренной резьбой, с другой - богато украшенная елка. Поют, вперемешку с чтением, священники на церковнославянском.