?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

По телику дородный мужчина рассказывал, как выступает в Метрополитен-Опера в Нью-Йорке. Бизнес. Частные инвесторы. Спектакли в складчину. Биржа солистов. Проплаченные клакеры. Как пианист или танцор, так у него концерты распланированы на два-три года вперед. Как теннисисты скачут с турнира на турнир. Их много среди «укротителей» звуков. Подпирает молодежь. Капризные, сытые импресарио копаются среди оперных див, как в сору.
Перец из Нью-Йорка - не совсем русский, толи Галямов, то ли Галимов. Возглавляет Фонд Елены Образцовой. Говорит: «В России бываю редко, руководству внимания уделяю мало». Восходящие потоки талантов, ниспадающие потоки ветеранов. Как правило, выходящие в тираж мастера оказываются в России. Глядь - а уже и Казарновская тут, и Хворостовский, и Нетребко все чаще мелькает на экране. Многие остаются на нижних ступенях. Дают уроки избалованным оболтусам. Платные кружки. Средние школы. Докатываются до детских садов аккомпаниаторы. Тяжелеют. Голоса садятся, пальцы костенеют, плохо чувствуют струну. Зреют, наливаются соком в середнячках. Театрики, сборные солянки. Своя публика.
Есть устоявшийся контингент зрителей в Новой опере. Зал почти полон. Передо мной интеллигент в идеально белом свитере. Тонкими пальцами (слегка дрожащими) держит видеокамеру. На сцену выкатывают рояль. Те же манерные люди с изысканными голосами, что продавали нам билеты на экскурсию, толкают черную «Ямаху». Скрылись, и тут же, на фоне сценического задника, возник сытый господин в цветастой жилетке и розовом галстуке-бабочке. Глубоким, влажным баритоном объявляет: «Начинаем наш новогодний концерт» - «Музыкальный Петербург XIX века». Просьба отключить мобильные телефоны».
Личность в свитере начала медленно клониться вбок. Из подрагивающей руки выпала видеокамера. Повезло: валилась не на пол, а на колени сидевшей рядом старухи. Пожилая дама дернулась, ахнула, белосвитерный дернулся, глубоко вздохнул, выпрямился. Спрашивает у старушки: «Камеру можно?» В ответ: «Да берите ее скорее. Безобразие!» - с выразительным шипением. Тянет аппарат, ремешок цепляет бахрому цветастой шали, что на даме. Старуха: «Да что же это такое! Оставьте меня в покое!»
Сладкоголосый в бабочке объявляет: «Что слушали в столице в позапрошлом веке? Популярны были русские композиторы. Но преобладали все-таки зарубежные авторы. В основном, итальянские сочинители. В первом отделении познакомим вас с отечественными произведениями. Но наши прекрасные артисты сильны и в зарубежном материале. Надеюсь, вы в этом убедитесь. Концертмейстер - Инесса Бочарова. Чайковский, слова Толстого - «То было раннею весною». Исполняет Ефим Расторгуев». Поигрывая жирноватыми бедрами, конферансье удалился. Ефим высок, с красными щеками, словно после парной. Бурно ударила по клавишам Бочарова. Показалось, что сценический задник всколыхнулся под лавиной звуков (цвет задника - коричневатый, изображен арочный мост по эрмитажным переходам, вдали - шпиль Петропавловской крепости).
Солистов оказалось четверо. Столько же солисток. «Тянут» насыщенную программу. В первом отделении Софья Некрасова исполняла «Калитку» и «Старого мужа» Верстовского. Виктор Алешков пел Рахманинова (цыган из оперы «Алеко») и народную песню «Ах, ты, душечка». Елена Еремеева порадовала песней «Я ли в поле да не травушка была», а Ядгербек Юлдашев - «Серенаду Дон Жуана» Чайковского на стих Толстого. Юлдашев хорош. Бородка. Щеки выбриты до синевы, губы алые. Вид - барственный, чистый восточный хан.
Во втором отделении появилась молодая красавица Каролина Шаповалова. Юлдашев и Каролина «выдали» дуэт Розины и Фигаро из оперы Россини «Севильский цирюльник». Кажется, Шаповалова развеселила публику: оделись с Юлдашевым в старинные костюмы в стиле XYIII века и спели дуэт Церлины и Дон Жуана из оперы «Дон Жуан». Впрочем, может, это была не Шаповалова, а Софья Некрасова. Столько было косметики на лице! Были отрывки из «Дона Карлоса» Верди, Гуно «Ромео и Джульетта», Сен-Санс «Самсон и Далила». Ефим Расторгуев возник еще раз во втором отделении. Пел «Элегию» Массне. В конце выступления пошли отрывки из оперетт - Кальман («Сильва», «Принцесса цирка»), Легар (ария принца Су-Шанга из «Страны улыбок»). Я и человек в белом свитере, украдкой, вели видеозапись. Гений упорно смотрел на нас, проказников. И, кажется, был недоволен.

Tags:

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner