?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Одинокий человек на дороге. Сильный образ. История его делится на три этапа. Путник. Пыль. Жара или мороз. У странника посох. Никого не ждет. Идет. Появился автомобиль. Возник человек ждущий: подбросят - не подбросят. Сильны образы ждущей женщины. Хороши они у итальянских неореалистов. У нас - в «Коммунисте», в «Балладе о солдате». Калатозов хорош с образами-символами в «Летят журавли». И - вечное, собирательное. Путник не идет, не ждет попутки. Он сидит на обочине. В рубище, в армяке, в разбитых доспехах. Окружающая среда «вытягивает» из тебя нехитрые запасы души. Устаешь. Но и «вкладывает» в тебя. Такое тоже бывает. Отдает просто так да с великой приятностью. Как субъект «амбивалентный» не иду, не сижу на обочине, а еду. Но не на попутке, а на велосипеде. Ноги работают, как при ходьбе. Но и скорость, как у пустого троллейбуса. Недавно ехал по городу после пурги. Не тротуар, а тропка. Мужик, шедший навстречу, обрушился на меня матерно. Смысл: «Пешеход! Не видишь? Сворачивай!» А куда? В сугроб? Обычно так: встречный одной ногой утопает в снегу, а другая - на тропинке. Я соскакиваю с седла - одна нога на тропинке, а велосипед волоку по заносу. Делим узкий проход пополам. Претензий нет. А этот дурак стал орать шагов за пять. Сдержался. Сдержался, хотя нервы разлохмачены, как тряпочки. Представляю: «облитый» матом, швыряю велосипед в снег и пинаю матерщинника, бью тупую башку о бетонный столб, разбитое лицо окунаю в ледяную муку. Вот и вынут большой кирпич внутреннего спокойствия. Хорошо бы отлупить усатую сволочь. Как бы полегчало! Ощущаю предполагаемое чувство облегчения.
Потом – бабушка-бомжиха. На ней три пальто (верхнее перетянуто веревкой). Два платка. Верхний, пуховый, засыпан мелкими снежинками, съехал на лоб – только нос-кнопка торчит. Мелет снежную массу огромными валенками в галошах. Переходит дорогу. На переходе приспускаюсь с седла и отталкиваюсь ногой (а надо слезать с велика полностью). Но нет же никого. Бабка, сквозь беззубые десны, злобно свистит: «Слезать надо». Шипение четкое, дама, в прошлом, интеллигентная. Но, как у Веллера в «Бомже», жизнь швырнула женщину на дно. Сказал бы: «Бабушка, пошла вон!» Сдерживаюсь. Не из жалости, а потому что ругаться с пожилыми не стоит. Грязью обделанный останешься. Еду по обочине. Проезжающие сигналят - или: «Придурок!», или: «Осторожно, велосипедистик убогий! Видишь, на «Лексусе» еду?»
Уже не молодой мужчина добивает: «Зачем зимой катаешься? Ходи на лыжах». Подумал: «Тебя не спросил, на чем ездить». После милых встреч с подобными встречными выжат, как лимон.
Но, вот вхожу в концертный зал. Люстра - это да!!! Как держит потолок такую махину? Золото и светло-красные портьеры с золотой бахромой. Зеркала - в два моих роста. На гитаре особенно удаются звуковые «завитушки». На рояле, на скрипке - не получится. Вивальди, смешанный с испанской гитарой, - вот что за пилястры украшают желто-белые стены. Кариатиды легко удерживают золото пилястр. В зале ничего тяжелого. Люстра серебряно зазвучит хрусталем и поплывет юлой по потолку.
В углах - ниши. Украшены сверху золотыми раковинами. А под ними - игривые сценки: белые фигуры пейзан, порхающие амуры. Луки натянуты, стрелы остры. Сцена небольшая, но емкая, уходящая вглубь. А как же без органа? Вот он, небольшой, напротив сцены, за последними рядами кресел. Седалища широкие, удобные. Желтенькие, как яичные желтки. Опять же - все деревянное, гладкое, полированное.
Невысокий барьер разделяет кресла на две половины. Те места, что за перегородкой, чуть выше передних. Над сценой вылепленная скульптурная группа: молодой атлет, бурно устремившийся вперед, к нему льнут жарко две музы. Все трое полураздеты (полуодеты?). Это вам не дядька, матерщинник, не бабка в рванье. Эти персонажи соблазнительные. А «барочная» услада вплывает в грудь, в голову. Облегчение и свет. Если бы был великаном, то схрумкал бы это «архитектурное» пирожное в один присест. Так человек, проживая годы, должен страдать или наслаждаться «халявной» красотой. Откуда порочная сила искусства? А вот отсюда - из случайно вторгающейся в душу прелести. Без трудов, без забот, а блаженство накатывает золотистыми волнами и успокаивает.

Tags:

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner