Уникальный особняк не отдали под заселение. Разные заведения квартировали во дворце. Был там и клуб. Неповторимые интерьеры сохранились. Входим в Мавританскую гостиную. Она – словно драгоценная шкатулка. Архитектор Шредер потрудился. Возникает ощущение, что алые стены расписаны золотой краской. На самом деле тонкая растительная вязь выполнена из бронзы и позолочена. Камин - из черного камня, по бокам дорические колонны красного гранита. В стенах ниши уходят вглубь мелкими квадратными уступами. В них - литые металлические цапли.
Человек видит свою душу в виде облачка. А если представить ее в виде таких ниш? Люди думают друг о друге, чувствуют ближних и дальних. Связь мыслей и чувств представлена золотой вязью из цветов и листьев. Очертания сгущаются, округлые узоры превращаются в квадратики. Они вдавливаются глубоко в стену (это какой толщины они должны быть, чтобы держать в своей утробе золоченые углубления!). Наша провожатая возбудилась от золотого сияния. Странные движения стали резче, речи порвались на мелкие кусочки. Добавилось интимное придыхание: «З-де-сь, ме-д-но-е поме-ще-ние. Зим-ни-е са-ды и мав-ри-танс-кий стиль. Са-мая кра-си-вая у Дер-ви-зов», - речь нашей провожатой постепенно выравнивается. Так мотор сначала дергается, но разогревается, и его несет: «Посмотрите на уникальный паркет. При входе из дерева выложено имя на арабском: «Мухаммед». Закрывали коврами. Но вам - покажу», - и откидывает край ковра. «Здесь подписывают, время от времени, важные контракты. Переговорщики-саудиты уже приготовились принять условия, все подписать. Увидели - а делегация стоит на имени пророка. Подписание расстроилось», - и женщина вновь накрывает надпись ковром. Позади парень с девушкой. Парень: «Ислам - религия, где раскол на суннитов и шиитов произошел во время похорон Пророка. У христиан кровавые разборки случились позже, на восьмом Вселенском Соборе. 1054 год - год кончины Ярослава Мудрого».