Артемий Троицкий. Передача "Профессор Троицкий - Товарищ Артём" на Style TV. Артемий: "Слушайте "Магвай Сан Петдро" и гитаристку Анну Кальве". А у самого глаза старые, грустные. Чувствую - хочет парень старый, добрый "Назарет" с Робертом Франком впридачу.
Брата Олега я воспитывал. В смысле музыки. Профессионально над ним трудились ваятели: Галков, Викторов, Тарасов и - в какой-то мере Аксаков с Аблякимовым. Но и сам он прошёлся лёгкой рукой мастера по тому же Моторину. Знаю точно - не оказал серьёзного влияния Воротников и ничего не сделал Гапликов. А, вообще, что этот Гапликов сделал для Чувашии? Или этот, с фамилией на букву "М", что раздербанил Тракторный?
И, вот - "Дом". Продюсер - Сельянов (Брат-I, Брат-II, покойный Бодров, здравствующий Лёша Балабанов). Режиссёр - Погодин.
Ли Эделькорт. Трендхантеры. Канон "Форма следует за функцией". Цель - чтобы поменьше осталось белых людей. Ли Эделькорт. Эксперименты с домом. Любимое - дом-кокон. Кокон - воздушный, прозрачный почти и со всех сторон выпуклый. Как менада Лейбница. Главное - кокон ограждает от мира. Но в доме-коконе происходят важные перемены. Безобразная гусеница превращается в роскошного махаона.
Мысль - а как это у Эделькорт в коконе зарождается энергия прекрасного. Там ведь люди - не насекомые.
Сидели с Олегом. Дом - кокон. Степь. Дикий, пьющий с утра Ступка. Невнятная Малеванная. Братья. Сёстры. Один, старший, 25 лет сидит. Возвращается в дом, но не на столетний юбилей дяди-комиссара (эх, и порубал он в капусту кулачьё по степным балкам - а теперь сидит немым, обосанным укором от прежней, советской власти нынешнему душному гадюшнику). Русские мочат русских. Не жестоко. По-голливудски красиво. Конечно же - еврей. И его русские замочили. А ведь он сказал этому зверью, уходя за ворота, в степь: "Скоты вы все, скоты". А мы, русские, послушали - и промолчали. Теперь какой-нибудь Абдурахман ибн Хаттаб квакает - не введёте шариат, весь город кровью зальём.
Такой дом - кокон зла. Вторая (или третья?) волна чернухи на Русь за государственный счёт. Слабый, безобразный сценарий ("Легенды осени" у американцев - лучше) притянут за уши к великолепной игре актёров.
Сказал брату - потратил время зря. Идея, что русские - свиньи, а лучшие у них (Гармаш) отъявленные уголовники - древняя и оттого омерзительная. Бесконечную мерзость русских гораздо круче показывает Сигарев ("Волчок", "Жить"). Сигарев младшенький у Балабанова. Брат, как всегда, хорохорится - отличный фильм. Я, в ответ - отличные актёры. Фильм - дерьмо. Дерьмовые могут быть только современные русские комедии (про поручика Ржевского). В фильме сегодня нужна идея. Любая. Но только не про русское зверьё. Во всём мире печально (последние фильмы Фон Триера, Альмадовара, Хайнеке и, конечно же, Звягинцева - "Елена"). Не столько про нас - сколько про мир в целом. И, традиция, традиция, традиция. Грустит Троицкий под Анну Кальве.
А я млею под "Назарет". Впрочем, брат купил диск с "Еленой". Позвоню. Спрошу.