В субботу в 17.00 была в срочном порядке собрана группа по обсуждению проекта закона о выборах Главы Чувашской Республики. В связи с экстренностью, к сожалению, комиссия собралась не в полном составе. Не смогли подойти Андрей Кулагин (ЛДПР) и Леонид Шимин (Общественная палата Чувашии), которые в прошлый раз отстаивали демократичный вариант законопроекта.
Несмотря на ослабление нашего лагеря, тон выступлений некоторых членов рабочей группы существенно поменялся. В частности, депутат Николай Малов - лидер чувашских "единороссов" - высказал мнение, что для самовыдвиженцев было бы удобнее собирать 0,5 процента от общего числа избирателей Чувашской Республики, повторив полностью поправку внесённую в прошлый раз фракцией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. Руководитель Рабочей группы, возглавляющий Администрацию нынешнего главы Чувашии Михаила Игнатьева, продолжая "маловскую" линию, предположил оставить в законе положение о самовыдвиженцах, хотя в прошлый раз выступал за исключение данной возможности в законе.
Исправился руководитель Администрации и по поводу количества подписей, которые нужно собирать муниципальным депутатам. Уступка заключалась в снижении 10-процентного порога до 9-процентного. Однако и я, и руководитель фракции КПРФ в Госсовете Чувашии Евсеев продолжили настаивать на 5 процентах. Возникла цифра в 7 процентов. Её долго обсуждали, но всё-таки к единому мнению прийти не смогли.
мнение поменялось и у других участников прошедшего 11 мая заседания. Если в прошлый раз председатель ЦИК Александр Цветков и Министр юстиции Надежда Прокопьева придерживались нейтральной позиции, то 12 мая они высказали твёрдое убеждение в том, что должны остаться 10 процентов. Мотив: это предохранит от проникновения в республиканскую политику неизвестных людей, варягов и деятелей, которые к Чувашии не имеют никакого отношения. Я, в свою очередь, отмёл эти доводы, поскольку они бессмысленны в ситуации, когда в Совете Федерации Чувашскую Республику представляют варяги Слуцкер и Лебедев. Логика здесь должна быть следующая: убираем из сенаторов Лебедева и только после этого свободно рассуждаем о пришлых варягов в отношении других законов.