i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Categories:

Питер. Декабрь-январь 2015-2016 года. 67

Дух растекался киселем, лип ко всему, как тесто. Мяло меня, мяло - эффекта никакого. Муштра строя. Производственная дисциплина. Долг, наконец. Но чувство зыбкости должно смениться центростремительностью. Сила должна стягивать студень духа в твердь, в камень, наконец, в изумительной стойкости алмаз. Древние символы, запечатленные в украшениях, излучали таинственную силу времени. Время являлось деревянными лапами, стальными листами, те мяли и били беспомощный дух. Сияние шло из прошлого, а оказывалось нужным и нынче, и в будущем. От викингов идет «стиль Барре» - вытянутые тела зверей. Пожирающие друг друга хищники могли составлять гривну шейную - кольцо на шее, кольцо как переход из внутреннего мира во внешний. Стиль еллинг - шведское достижение - сменил манеру Барре. Тут части тел животных переплетались с растениями, а потом орнамент и колец, квадратов, пунктиров. Путы духа истончаются: вот скань-филигрань - крученая драгоценная проволочка. Голову стискивает диадема - лента, охватывающая череп. На ней грифоны: туловище зверя, голова орла (заклинание от вредных видений). На грудь - бармы, на виски - бармы: круг, а внутри крест. Всюду кресты, как гвозди, приколачивающие дух к идеалу: эсклепион (крест-шкатулка с частичкой святых мощей). Крест-корсунник - на грудине, а нижняя часть короче верхней. Городки - ступенчатое изображение ветвей креста. Есть гвоздочки поменьше: зернь - шарики из драгоценных металлов. Бляшки-змеевики - защита от болезней (на каждой стороне Христос изображен). Дух обрабатывается не только изображениями чудищ, зверей, растений, но и образами человека-бога. Корсунчики-то из камня умудрялись делать. Трилистники и лунницы (серьги в виде луны). Руки скованы браслетами-наручами. Рисунок создается тончайшими перегородками. Ряска охватывает головной убор. И вот - связан-скован дух, взят в латы, словно рыцарь. Только готовится на битву не с внешним, а с внутренним. Хохочет Симаргл-переплут. Чертенок, вроде, и славянский, а может, прискакал к нам из Ирана. Украшает цепи сионец – штучка в виде церковной маковки. Такие «сажали» и на верхнюю часть подвесок. Глухо закован дух. Сжат до чудовищного напряжения, сияет. Готов и каст - гнездо в перстне - для камушка, и жуковина - выгнутая верхняя часть кольца. Засадить бы камень в гнездо, но, в последний миг рубинчик духа выкатывается на землю, катится скоро (вот оттуда сказка про колобка), пока не застывает металлическими височными стержнями. Пускали вдогонку за колобком, но не догнали.
Из зеленого зала, освещенного бликами таинственного серебра-золота, выкатываюсь в зал, обитый темно-красным бархатом с золотым позументом. Вид - дикий. Будто нежить, распугал немногочисленных зевак. Слышу, как звенят латы моего духа. Чувствуется боевое расположение. Значит, пройдя залы с топорами и цепями в скандинавском стиле, «закуюсь» во внутреннюю броню. Швед, русский, француз, англичанин тысячелетиями мастерили золотые вериги. Каждый - в своем, каждый - сам за себя. В австралийском племени легче: они до сих пор в счастливом детстве. Выставляют напоказ орудия приведения духа к общему знаменателю. Перья, кости в носах, раздутые дыры на ушах, зубы, выломанные через раз, боевая раскраска - все символы наружу: пот, вонь, грязь, пыль. У нас - чисто. Но кто бы видел, как струится кровь духа нашего, забитого дротами в самых темных уголках груди. Что ж чернокожим туземцам тайно горевать! Они рыдают (и смеются) всем коллективом. У них танец заменяет мышление. Мы же его заменить ничем не можем (зовется эта мука наукой). Изредка удается залить окровавленную заразу водкой. Еще бы европейцам не вымирать! Один крест-корсунник, вколоченный в грудь, чего стоит!
На картинах - корявые мужики. Почему-то всегда толстопузый, с покатой грудью и в шапке Мономаха царь Алексей Михайлович. Но уже - в шапке Мономаха (символ). Символ символов - картина. Властный человек - в тяжелой одежде, чтоб надежно разместить символы власти и богатства. Лик его тускнеет от блеска скипетра и державы. Но и их - в раму, как в клетку, которая и есть окончательный знак закабаления.
Tags: Питер
Subscribe

  • Питер. 2 - 7 мая 2017. 104

    Распрощались с матерью. У В. - рюкзак. В него сложили еду, бутылки с квасом. Себе оставил рюкзак пустой, легкий. В. никогда не возмущается подобным.…

  • Питер. 2 - 7 мая 2017. 103

    Снились люди. Крым, Сочи - неясно. Просто пальмы, стрекочут цикады. Жарко. Вечереет. Окружили меня. Небольшую толпу возглавляет крикливая тетка в…

  • Питер. 2 - 7 мая 2017. 102

    У станции «Петроградская» легкое столпотворение. Хотя половина одиннадцатого вечера. Впечатление: вываливаются из Супермаркета, расположенного на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments