?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Деловая переписка

Управление Росприроднадзора по Чувашской Республике
Прокуратура Чувашской Республики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике — Чувашии
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии"

Депутата
Государственного Совета
Чувашской Республики
Молякова Игоря Юрьевича


Обращение
Настоящим сообщаю, что с ответом от 06.03.2017 года №100 на 27.01.2017 от 01-165 "О предоставлении информации" ознакомлен, но данным ответом не удовлетворен.
Так, в сферу полномочий по управлению отходами территориальных подразделений федеральных органов контроля и надзора (в частности, Росприроднадзора) входит только надзор, нормирование, администрирование платежей, и экологическая экспертиза проектной документации объектов размещения отходов.
Роспотребнадзор при осуществлении санитарно-эпидемиологического надзора основной упор делает на своевременный сбор и вывоз твердых коммунальных отходов из селитебной (жилой) зоны населенных пунктов, уповая на массовую компанию по разработке схем санитарной очистки населенных пунктов от отходов, которые не имеют, как правило, конечного пункта - экологически безопасного объекта размещения отходов.
При этом Роспотребнадзор, как мне представляется - в силу закона, недостаточно полно охватывает проблему десятков тысяч несанкционированных свалок бытовых отходов, непроектных свалок для промышленных отходов и размещения жидких коммунальных отходов.
Необходимо отметить, что российское законодательство по прежнему разделяет понятия "отходы производства" и "отходы потребления", продолжая неудачные попытки по созданию двух схем управления этими потоками отходов, и игнорируя то, что большая часть отходов производства низкой опасности фактически поступает на полигоны и свалки бытовых отходов, что в быту образуются даже особо опасные отходы, а на производстве - бытовой мусор, что органы местного самоуправления - ответственные также за сбор, вывоз и размещение опасных отходов производства, как представляется, не с состоянии этого делать и т.д.
Движение твердых бытовых (коммунальных) отходов, в соответствии с ФЗ "Об основах местного самоуправления" возложенное на органы местного самоуправления (далее - ОМСУ), осуществляется, как правило, в пределах сбора и вывоза ТБО.
Размещение ТБО производится бессистемно и состояние свалок (полигонов) ТБО органы МСУ практически возможно и не интересует.
Сегодня практически отсутствует применение мер ответственности за состояние объектов размещения ТБО к главам администрации муниципальных районов и городских округов.
Тогда как согласно ст. 16 Федерального закона №131- ФЗ и ст. 8 Федерального закона №89 - ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Пунктом 6.2. СанПиН 42 -128. 4690 -88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест" предусмотрена обязанность органов МСУ по утверждению норм накопления твердых и жидких отходов на одного человек в год, однако в большинстве районов и городов России такие нормы не утверждены, либо оспорены органами прокуратуры.
Каким нормативно - правовым актом регулируется в г.Чебоксары, г.Новочебоксарск и в иных городах Чувашской Республики норм накопления твердых и жидких отходов на одного человек в год и с какой периодичностью они пересматриваются?
Проводятся ли сквозные проверки по принципу "встречных проверок" объемов твердых и жидких отходов населением (годовых) по норме, по факту и соответствие этих данных фактически вывезенному мусору на свалки, количеству принятого мусора на полигоны и фактической оплатой вышеназванных услуг населением данной территории (например, г.г. Чебоксары, Новочебоксарск и пр).
Вероятно, что все объемы твердого мусора должны соответствовать численным аналитическим показателям на определенную установленную дату?
Проводится ли вышеприведенный примерный анализ в Чувашской Республике и если проводится, то каким ведомством?
Прошу направить информацию об утвержденных методиках, применяемых Госслужбой при расчетах тарифов в Чувашской Республике на ТБО и жидкие бытовые (в том числе промышленные) отходы.
Полномочия ОМСУ по утверждению норм накопления отходов подтверждены правоприменительной практикой.
Действующее же местные нормы накопления ТБО варьируются в объеме от 1 до 2-х кубических метров отходов на человека в год, что при резком росте объемов упаковки и упаковочных материалов являются существенно заниженными.
Однако федеральное законодательством относит утверждение нормативов воздействия на окружающую среду к компетенции Росприроднадзора, но не относит к этим нормативам нормы накопления ТБО.
Чем объясняется разнобой в правовой сфере по данному вопросу?
Если "...В соответствии с законодательством контроль и регулирование работы филиала (ЗАО "Управление отходами") осуществляет Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам путем анализа и сопоставления данных о финансово-хозяйственной деятельности пред¬приятия в рамках реализации Концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры - межмуниципальной системы переработки и утилизации (захоронения) ТБО на территории Чувашской Республики", то прошу проверить, на основании каких показателей (укажите форму статистического наблюдения), а также кем предоставляемых (показателей), вышеназванная Госслужба базируется при расчетах тарифов на ТБО?
Где вышеназванная статистическая (и/или оперативная) отчетность формируется, и какова периодичность вышеназванных показателей в названную Госслужбу и/или данный "контроль" имеет единичный - "разовый" характер?
Письменный ответ на поставленные вопросы прошу направить на мой адрес в установленные законом сроки.
Приложение на одном листе.

С уважением,
И.Ю. Моляков

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner