?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Деловая переписка

УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Чувашской Республике-Чувашии

Депутату Государственного Совета Чувашской Республики шестого созыва
И.Ю. Молякову


Чувашское УФАС России, рассмотрев Ваше обращение (вх. № 04-05/5189 от 24.07.2017) по вопросу обоснованности установления цен на платные медицинские услуги со стороны АУ Чувашской Республики «Новочебоксарская городская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Респуб¬лики, сообщает следующее.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее - Закон № 174-ФЗ) основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано. Согласно ч. 7 ст. 4 Закона № 174-ФЗ автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (уставе).
В соответствии с ч. 7 ст. 84 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» порядок и условия предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг пациентам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно абз. 1 п. 8 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 (далее - Правила № 1006), порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными (муниципальными) учреждениями, устанавливается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей.
Медицинские организации иных организационно-правовых форм определяют цены (тарифы) на предоставляемые платные медицинские услуги самостоятельно (абз. 2 п. 8 Правил № 1006).
Таким образом, положения абз. 1 п. 8 Правил № 1006 на автономные учреждения не распространяются. Следовательно, государственное автономное учреждение вправе самостоятельно определять цену на оказываемые медицинские услуги.
Однако, по мнению Минфина России (разд. 8 письма Минфина России № 12-08-06/44036), при определении платы на основные платные услуги автономных учреждений следует учитывать, что в соответствии с ч. 6 ст. 4 Закона № 174-ФЗ основные платные услуги автономное учреждение должно оказывать на тех же условиях, что и государственные (муниципальные) услуги, финансовое обеспечение предоставления которых осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. При этом, по мнению Минфина России, требование об одинаковых условиях оказания услуг относится и к их стоимости (при этом рекомендуется предусматривать рентабельность не более 20%).
По запросу Управления, Новочебоксарская городская стоматологическая поликлиника предоставила выписку из калькуляции затрат на медицинские услуги по видам услуг (также дана расшифровка прямых расходов (заработная плата, стои¬мость материалов и др.), накладных расходов), указанным в заявлении, в частности себестоимость составляет:
- удаление временного зуба - 407,73 руб. (рентабельность 5,7%) = 431,00 руб. с учетом рентабельности;
- гемисекция, ампутация корня зуба с выкраиванием - 1602,52 руб. (рентабельность 5,7%) = 1694,00 руб. с учетом рентабельности;
- гемисекция, ампутация корня зуба без выкраивания - 1568,47 руб. (рентабельность 5,7%) = 1658,00 руб. с учетом рентабельности;
- аппарат квадхеликс (изготовление) - 5094,21 руб. (рентабельность 5,7%) = 1658,00 руб. с учетом рентабельности.
АУ ЧР «Городская стоматологическая поликлиника» Минздрава Чувашии предоставила информацию, что прейскурант цен разработан учреждением самостоятельно в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006, приказом Минздрава РФ от 27.12.2011 № 1664н. Также учреждение сообщает, что цена платной услуги определена на основе расчета экономически обоснованных затрат.
Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершил действия (бездействие), характеризующиеся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав лиц.
В связи с отсутствием достаточных доказательств наличия признаков доминирования АУ «Новочебоксарская городская стоматологическая поликлиника» конкуренции на рынке стоматологических услуг, Чувашским УФАС России принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Дополнительно сообщаем, что для определения хозяйствующего субъекта занимающего доминирующее положение на указанном рынке, и принятия окончательного решения по Вашему обращению Управлением будет продолжена работа. Итоги проведенного анализа рынка будут доведены до Вас позднее.

Зам. руководителя В.В. Котеев

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner