?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Все современное - броско. Рисуют блестящие хирургические инструменты, разложенные на красных подстилках. Не лечили - скорее мучили. Вернее, изображали предчувствие мучения. Уютный европейский домик. В цветнике - три араба. Лица растерянные, у них-то жара да пустыня. Однако крепко прижимают к груди два автомата и пистолет. Пламенеющий красным, так и не построенный Дом Союзов на месте храма Христа Спасителя. Мощное изображение- башня Татлина надломлена, ее верхушка скособочилась, вот-вот рухнет. Мальчик и девочка - крохотные, милые, а над ними вздыбился клыкастый медведь. Малыши не видят зверя-убийцу, но ужасное предчувствие уже наполнило их глаза. Разбитый Донецкий аэропорт. Голубое небо, а в нем, в невесомости, парят собаки и кошки. От пола до потолка вполне натуральные изображения детей. Пацан в кроссовках и грязной майке. Мальчишка в куртке. Девочка в сандалиях и красном платке. Стоят, смотрят в упор. Чего-то ждут от взрослых. Дождутся вряд ли. Хороши изображения орущих мужиков. Орут так, что «крышу сносит». На одном полотне башня, сдуваемая ветром, вершина развалилась на куски, падает.
Парень с девушкой страстно целуются. Возбуждение велико. Часть голов целующихся превратилась в букеты цветов, и ветер разносит их.
Триптих: девятнадцатый, двадцатый, двадцать первый век. Девятнадцатый: три серые фигуры (дед, мужик, юноша) пьяны в хлам, бессмысленно хохочут. Зипуны и рубахи с поддевками. Двадцатый век: рабочие спецовки, те же три морды - пьяны. Смеются. То же повторяется и в двадцать первом веке, только на деде рваная дубленка, на дядьке распахнутая куртка, а на пацане - вздутые на коленях джинсы и съехавшая набок бейсболка. Гимн русскому пьянству. Ответа нет на вопрос: веками хлещут водяру, а все еще живые. Войны умудрились выигрывать. Намекают: нет никакого прогресса. Сильны те, кто бесконечно движутся по кругу. Безмыслие сильнее поползновений разума. Истин абсолютных не бывает. Относительная истина - родная мать ошибки. Ошибка - наиболее яркое воплощение одномоментной утраты смысла. Говорят: «Без стакана здесь не разобраться». Изображение счастливых людей, что во всем разобрались. Неподвижность смысла.
Висят картины Аргунова, Венецианова, Угрюмова. Турецкие войны, шведские, покорение Крыма, Отечественная двенадцатого года, проигранная Крымская кампания, выигранная Балканская, Первая мировая, три революции. Революции - перманентные. Семнадцатый год удался, и Кронштадтское восстание 21-го года провалилось. Милюков провозгласил из-за границы тогда главный лозунг: «Советская власть без большевиков!» Бывший российский посол в Штатах, Бахметьев, через «Административный центр» десятками тысяч слал доллары в Финляндию, а потом и в Питер, и в Кронштадт. Все деньги давали - и немцы, и французы. Восстали линкоры «Петропавловск» и «Севастополь». Временный революционный комитет возглавил писарь с «Петропавловска» Петриченко. В состав входили телеграфисты, лекари, матросы, рабочие, начальники продовольственных складов. Орудия в крепости стояли самые мощные, по тем временам, гитлеровцы взять не смогли.
Делегаты Х съезда ВКП(б) и Тухачевский сломали хребет восстанию. Власть большевиков наполнена харизмой, а монархическая - стухла. Роли распределены. Им не писари нужны были. Матрос Крыленко уже укоренился в должности. Матросов-братишек давил как клопов. Анархические элементы. В начале 20-х Россия медленно «остывала» от потрясений. Исподволь «прорастала» бюрократия. Опять взялись строить государство. Семьдесят лет спустя страна поднабралась «жирку». Глупость хлынула в неустроенные мозги.
История была милостива к реакционеру Гайдару, а доллары, наконец, передать удалось. В начале 20-х ЧК вылавливала по Питеру членов кронштадтского заговора в течении года («Петроградская боевая организация»). Мозг боевого отряда составляли профессора Петроградского университета: Лазаревский, Тихвинский, Ухтомский, Козловский, князь Шаховской.
Подполковник Иванов - лидер боевого крыла. Взяли всех.
Возились с Марией Спиридоновой. Ленин, гений власти, реагировал моментально. Указал, откуда ноги растут у идейки о «советах без коммунистов». Убрали троцкистов. Сталинский консерватизм. Вторая мировая. А аргуновская «Девушка в кокошнике» висела в экспозиции. А чего только ни рассказали бы «Мадонна Литта» или «Мадонна Бенуа», умей они говорить. Картины прятали, рассовывали по щелям, эвакуировали, похищали, закапывали, откапывали, оставляли под огнем зениток, закатывали в бетон. Не художник главный творец произведения, а история и людская молва. Даже маленькие бумажные квадратики - марки - с течением времени концентрируют в себе столько информации, энергии, сжатой жизни, что диву даешься. Пытаются оценить труд истории в деньгах. Но разве это возможно? Слабость авангардного творчества в стремлении творца пошлыми фокусами заменить то, что заменить человек не в состоянии - саму историю.

Tags:

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner