?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Чем сильнее групповщина, тем заметнее провоцирующая предметность. Какая-то идиотка представила публике глыбу застывшей мощи. Желтую массу нужно поддерживать. А инчае растечется, завоняет. Работают холодильные установки, чтобы художественный «объект» не пострадал.
Некий творец заполнил формалином прозрачный аквариум величиной с железнодорожную цистерну и засунул внутрь расчлененную на аккуратные куски тушу свирепой акулы. Энергия действия. В современной «россиянии» - энергии подлого разрушения: Тер-Оганесьян рубит топором иконы.
Директор Русского музея не решился на лохань с формалином. Холсты еще сохраняются. Но ведь только дай волю! Впрочем, и те, кто в лидерах на Западе, вцепились в холст и глину. Мур, Бэкон, Магритт, Руссо не могут без красок, карандашей, кисточек. Старомодный монстр Дали сохраняет в своих работах целые куски прекрасно написанных фигур, предметов, пейзажей. Джакометти - железо, бронза, мрамор, глина. С точки зрения молодых - ретрограды. Юноши снимают голые задницы на «цифру». Это не эксперименты. Это издевательство, реакционная чушь, разврат духа. Ренессансов много. Был он и в ХХ веке. Потом сползание в реформацию, а теперь и в полный упадок. Ни одна политическая система, ни в одной стране, не дала великих произведений искусства. Песен приличных не осталось. Одни дизайнерские выкрутасы и извращения инженерной мысли. Даже в Китае. Китай учится живописи, балету, музыке в России, пытается удержаться на европейском уровне. Попав в отдел современного русского искусства, ощущаем с В. растерянность, тревогу, а в женских работах откровенный страх. Ирина Пестова (очевидно, с использованием цифровых снимков) воссоздает коровью голову, у которой содрана кожа. Рога. Распахнутые коровьи глаза, вывернутые черными зрачками назад. Очевидно, Пестова ощущает себя ободранной коровой. Только боится сказать об этом откровенно. Жалкие ревизионисты искусства. Чувствуют, что ужасное близко, но до замороженных экскрементов до сих пор не довысказывались. Все-таки холст и кисточки. Ясно, что не Ренессанс. Но хорошо ли двигаться по дороге, что приведет к бойне? Пестова вопрос задала. Ответить боится. Девушке советского воспитания чудится, что неприятностей удастся избежать.
Отчаянным деятелям актуального искусства из зарубежья все нипочем: строем шагают к катастрофе. Если ренессанс воплощал идею формообразующего характера для созидания морального человека, то современные мазилки, что пером, что кистью, расковыривают ядро ренессансного индивида. Они хохочут над моралью, проспиртовывают трупы. Время чревато бойней. Ну, и что? Путь будет. В Советской России возрожденчество подхлестывалось несколько десятилетий обновленной христианской моралью (моральный кодекс строителя коммунизма). У наших оппонентов возрожденческий дух выродился в жуткое мещанство. Непоследовательность, доморощенность российских экспериментов - их, на самом деле, сильная сторона.
Илья Гапонов, Кирилл Иванов. Их работа на выставке заглавная, огромная, расположена сразу же налево от входа. Опять использование фототехники. Бригада шахтеров. Черные лица, на касках отключены фонари, только что из забоя. Никакой издевки. Смотрят (без надуманной серьезности, сатирического нажима) прямо зрителю в глаза. Название: «Нулевые люди». Тут же параллели: «Поднимающий знамя», «Булыжник - оружие пролетариата». Там - мужество, ярость, реальная сила. В «Нулевых людях» - тот же пролетариат. Вернее, уже не пролетариат, не класс, не сила. Масса. Спокойные глаза - не железный штырь, а «белая простынь». Звание пролетариата шахтеры променяли на колбасу в 89-ом. Тогда (вспомним Авалиани!) у профсоюзов была власть. Но провокатор Артем Тарасов принял участие в профсоюзной конференции кузбасских шахтеров и уговорил их не продолжать работу, пока Ельцин, самолетами(!), не доставит от Народных фронтов Прибалтики пресловутую колбасу. Итог - огромную массу людей превратили в ноль.
Красноречивая работа Гапонова и Иванова уравновешивается другим, не меньшим по объему, программным полотном Дмитрия Грецкого и Евгении Кац «Living Space on». В прекрасно обставленной квартире преуспевающей пары у ног хозяина расположилась огромная собака. Хозяин голый, вывалил прямо на зрителя мужские причиндалы. Причиндалы вялые, признаков жизни не подают. На диване, под торшером, вольно раскинулась обнаженная не старая женщина. На журнальном столике - фрукты, распахнутые художественные альбомы. Все замерло. Голые уставились в телевизор. Огромный пес смотрит туда же.

Tags:

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner