?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мастер часов с золотым павлином подталкивал учеников к созданию драгоценных механических игрушек. Смешение стилей потрясающее, а манера исполнения того, что увидел, настолько различна, что голова готова разлететься. Бхангаватгита и - механическая птичка в золотой клетке. Не про это ли у Андерсена в сказке «Соловей»? Там пастух бодхисатва оказывается бессильным перед извращенными предпочтениями принцессы. У неосознанного буддиста живая роза, но она не нужна, а нужна механическая игрушка. Манок грядущих электронных гаджетов, породивших покемонов-путешественников. Нас с В. откатывает в обратную сторону: от учеников к учителям. Копия рафаэлевской галереи в темноте, музей закрывается. Но безбородый Иосиф с упитанной женушкой и крошкой Иисусом освещен хорошо. Малюсенькое полотно «Мадонна Коннетабеле» также смотрится недурно.
Тянет к Леонардо. Потрясающая попса! Именно в нее превратили бессмертные изображения. Миллионные тиражи открыток, каталогов, лейблов, пластиковых пакетов. Разрушительное влияние третьего элемента - зрителя. Вольтер - про созерцателя культурного, а я - про хама-зеваку. Выигрывает, в конечном итоге, второй. Кто сказал, что невозможно массово потреблять Леонардо! Пожалуйста! Подошли к картинам делать две работы: увидеть великое; очистить великое от наносного. Но, все чаще замечаю: и для меня наносное - главное. К великому пробираться не хочется. «Медного змея» Бруни воспринимать легче, чем «Последний день Помпеи» Карла Брюллова. Отсутствует миллионноглазая «захватанность».
К Леонардо подводят дряхлого деда. На нем штаны гармошкой и, похожие на утюги, зимние боты фирмы «Найк». В каждой руке по палке, да еще и переводчица поддерживает посетителя. Дедушкин голубой джемпер никак не укладывается в золоченое убранство зала. Стоит, опираясь на трости, глядит на «Мадонну Бенуа». Переводчица лопочет. Глаза деда почти белые, выцветшие. Плачет громко ребенок, а от полотна веет таинственным ветром, и дед, чуть накренившись к Мадонне, уперся в наборный паркет клюками, чтобы не грохнуться.
Мягкий золотистый цвет. Девушки идут в коротких шерстяных юбках, длинных сапогах, тело закутано большими платками с бахромой, напоминающими пончо. Хихикают. Чуть задерживаются возле «Юдифи» Джорджоне. Платки у девиц светло-коричневые, а все равно фигуры темны. Малахитовые вазы. Подростки зачем-то надвинули капюшоны, рассматривают Каналетто. Один говорит: «Классно! Не знаешь, сколько стоит?» Второй молчит.
Минуем итальянцев, выходим на парадную лестницу. Открывается бело-желтая галерея с округлыми потолками. Из-за колонны вываливается большая группа посетителей. На фоне режущего глаза блеска фигуры черны. В гардеробе вынимаю из потайного футляра фотоаппарат, которым снимал золотых арфисток и пианистов. Во дворе густая тьма. Лошади съели морковь, а вдали мерцает купол Исаакия, белые колонны Адмиралтейства. У входа в музей мерзнут уличные зазывалы. Все объявления, что суют мне в руки в больших городах, стараюсь сохранить для архива. Дают голубенькую бумажку: содружество авторитетных музыкантов, деятелей культуры и ценителей музыки «Орфей». Мероприятия «Орфей» проводит в Музее Театра и музыки Петербурга. Джаз (веселый), шансон (Франция), виолончелисты (четыре инструмента), романтический ВИА «Familiо». Некто седой читает стихи и поет песни о Ленинграде. Олег Кувайцев и сыновья (играют). Квартет «Las Palmas» (играют и поют). А также порадует джаз-ретро-квинтет «Ирис-Кис-Кис». В то же время, в Александро-Невской лавре мероприятие под названием «С Рождеством». Водят по монастырю, заводят послушать в кафедральном соборе струнный квартет «Кантарелла». Сыграют из Шнитке, Моцарта, Вивальди. Дирижировать собирается солистка губернаторского оркестра Венгерова.
С решетки, что огораживает Александрийский столп, снял повешенную кем-то газету «Петербургская афиша». Отчего-то любовью к Гурченко воспылал всеядный актер Аверин. В «Мюзик-холле» дают моно спектакль «Аплодисменты». Максим Аверин заявляет: «Люся для меня жива, и я уверен, что жива и для зрителя». Весь город обильно увешан аверинскими излияниями.

Tags:

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
(Anonymous)
Aug. 17th, 2017 04:33 am (UTC)
Э-э-эх, иккорьюрич-иккорьюрич :(((

И почитать-то стало нечего :( В том смысле - ничего интересного. Так... мышиная возня с маразматиками по обосранным дворам и обоссанным подвалам, фото облупившейся штукатурки и прочие проблемы жэкехе :( тьфу :(( Оно и понятно: выступать против Пуйла и его банды, войн и тотального распила бюджетов или против масквабадских едорасов партЕйная дисциплина не позволяет. Вот есть жыды, а есть поджыдки. Есть едорасы, а есть партейки-подъедораски. Это - вэта т.н. системная Ап!позиция. Все эти зюгановцы, елдыпыристы эйдельштейновские да еще выхухоли мироновские. Одним словом - суки едорасовские. Так, для тупых маразматиков изображающие "борьбу с рыжымом", чтобы выпускать, как говаривал еще Ленин, протестный пар в паровозный свисток :(((

P.S. А то, что едорасы чавашсукие кинули вас в коссофете, йетта - ха-ра-шо ;)))) Кинули на бабки, прокуратура - против, суды - против, а едорасы клали с прибором и на прокуратуру, и на суды, и на вас - подъедорасок ;))) Ведь филосОфу иккорьюричу давно известно от Карлымарлы: "Право-это возведённая в закон воля экономически господствующего класса... " А кто ныне в раССЫянской педерации господствует, а? Барыги господствуют, барыги, блядь :((( Пердприниматели-писнесмены, сцуко :-(((
( 1 comment — Leave a comment )

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner