?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Деловая переписка

Прокуратура Чувашской Республики
Генеральная прокуратура Российской Федерации
Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по труду, социальной политике и делам ветеранов
Нилову Ярославу Евгеньевичу
Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по финансовому рынку
Аксакову Анатолию Геннадьевичу
Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по безопасности и противодействию коррупции
Пискарёву Василию Ивановичу
Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по охране здоровья
Председателю Кабинета Министров Чувашской Республики
И.Б. Моторину
Президенту Российской Федерации
Путину Владимиру Владимировичу
Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики
Министерство здравоохранения Чувашской Республики
Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации
Москальковой Т.Н.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии
Федеральная антимонопольная служба России

Депутата
Государственного Совета Чувашской Республики
Молякова Игоря Юрьевича


Обращение
Ко мне в ходе депутатского приема обратились граждане Чувашии с просьбой разобраться с проектом закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "Об охране здоровья граждан в Чувашской Республике, где предполагается, что коммерческая организация "Государственное унитарное предприятие (ГУП) Чувашской Республики "Фармация" станет централизованно якобы обеспечивать лекарственными препаратами и медицинскими изделиями граждан всей Чувашской Республики через свой "терминал" - "аптечную базу ГУП "Фармация", предполагается - по своему усмотрению на основании заявок тех же лечебных бюджетных учреждений республики, дополнительно взимая "накладные расходы" за логистику и организацию самих закупок.
На пятой сессии Государственного Совета Чувашской Республики принят закон в двух чтениях, направленный на оптимизацию системы оказания услуг по обеспечению медицинских организаций Чувашской Республики (14:15 16.02.2017 года, http://gov.cap.ru/info.aspx?gov id=83&type=news&id=3488324).
Субъектом права при внесении проекта закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "Об охране здоровья граждан в Чувашской Республике" на рассмотрение пятой сессии Государственного Совета Чувашской Республики выступил Комитет Г осударственного Совета Чувашской Республики по социальной политике и национальным вопросам.
По аналогии, имевшей место якобы в Нижегородской области и Республики Татарстан, было предложено принять закон Чувашской Республики о признании ГУП Чувашской Республики "Фармация" Минздрава Чувашии единственным поставщиком медикаментов и расходных материалов для нужд государственных учреждений здравоохранения республики.
При этом согласно предложенному законопроекту ГУП "Фармация" предположительно будет собирать потребности всех больниц (далее - ЛПУ), группировать (потребности ЛПУ) и проводить единые аукционы по 44-ФЗ с поставкой в единое место (аптечная база) и дальнейшей доставкой в ЛПУ по заявкам.
Далее, следуя предполагаемой схеме ЛПУ (больницы и пр.) должны будут осуществлять оплату закупленных товаров и услуг по логистике (размер определяется Региональной службой по тарифам, исходя из дополнительных накладных расходов ГУП ЧР "Фармация" Минздрава Чувашии - ориентировочно не более 2% от оборота, т. е. в размере себестоимости 20-30 млн. рублей в год).
Комитетом Государственного Совета Чувашской Республики по социальной политике и национальным вопросам провозглашено, что "...шаблон закупаемой продукции делается максимально широким, технические требования к закупаемой продукции утверждаются Министерством здравоохранения Чувашии".
При этом преимуществами данной схемы заявлено:
Единые цены для всех ЛПУ (больниц, клиник, аптек и пр.);
Возможность фиксации цены на длительный промежуток времени (до 3 лет, а в случае гипотетического снижения цен на данный вид продукции планируется проведение новых аукционов по более низким ценам);
Отсутствие необходимости содержать складские помещения и соответствующий персонал во всех ЛПУ;
Сокращение расходов на содержание контрактной службы в каждом
ЛПУ;
Получение максимально низких цен за счет объема и поставки в единое место (экономия минимум 10% на медикаментах и 15-20% на расходных материалах);
Двойной контроль приемки товара (Первый этап - ГУП "Фармация";
второй этап - "лечебное учреждение и/или аптека"?).
Отсутствие продукции не соответствующей техническому заданию, с нарушенным сроком годности, а также "серого" товара;
Отсутствие больших остатков на складах ЛПУ и возможность получения любых необходимых медикаментов и расходных материалов в течение суток;
Возможность перераспределения медикаментов и расходных материалов между ЛПУ в случае некорректного составления заявок.
При принятии вышеназванного законопроекта было заявлено, что "...законность данной схемы работы подтверждена в ноябре 2016 года Верховным судом Российской Федерации".
Чуть менее года назад по информации, полученной из открытых источников (http://chuv-farmaciya.med.cap.ru/id 888443/News.aspx, 17.10.2016 года), Глава республики Чувашия Михаил Игнатьев мс целью мониторинга цен на лекарственные препараты с главой администрации города Чебоксары Алексеем Ла- дыковым и министром здравоохранения Чувашия Аллой Самойловой "...посетил аптеку №6 (ГУП Чувашской Республики "Фармация"), проверив цены и наличие лекарственных препаратов в коммерческой организации ГУП Чувашской Республики "Фармация" Минздрава Чувашии.
В ходе вышеназванного посещения было якобы отмечено, что "...аптеки ГУП ЧР "Фармация" Минздрава Чувашии стали "пилотными площадками", а потом эту инициативу подхватили и многие частные организации...".
Действительно, согласно информации компетентного источника - Мин- здравсоцразвития Чувашии (www.cheboksary.ru, новости Чувашии, 11.12.2013) Чувашия вошла в пятерку "пилотных регионов Российской Федерации по развитию медицинской реабилитации".
И если речь идет о вышеназванных "пилотных площадках", задействованных по всей республике Чувашия, то хотелось бы узнать поподробнее, какие ещё меры принимаются органами исполнительной власти республики и иными "активными участниками вышеназванного проекта" по реализации "проекта по развитию в Чувашском регионе медицинской реабилитации" и/или в Чувашской Республике осуществляется несколько "пилотных проектов", один из которых направлен на обеспечение граждан республики лекарственными средствами и медицинскими изделиями?
При ознакомлении с разъяснением Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 02.06.2017 года №06-10/4004 "По вопросу закупок лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания" оказалось, что "...По вопросу определения Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики "Фармация" Министерства здравоохранения Чувашской Республики в качестве единственного поставщика (исполнителя) лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, ФАС России выразило свою правовую позицию в письме от 06.03.2017 № АК/16841/17, согласно которой, данные действия являются незаконными, поскольку противоречат федеральному регулированию контрактной системы закупок для государственных нужд и нарушают антимонопольное законодательство".
Кроме того, по неполной информации, вложенной в почтовый конверт на мое имя (на девяти листах) содержится извлечение предположительно проведенной проверки ГУП Чувашской Республики "Фармация" и/или деятельности государственных унитарных предприятий Чувашии в свете соблюдения Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в 2016 году, а именно "Проверка соблюдения действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок (размещения заказов) на поставку товаров, выполнения работ и оказания услуг" следует, что "...согласно проведенному анализу документов, а также информации, размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru в течении 2016 года был проведен только один открытый конкурс на право заключения договора на поставку автомобильного топлива по топливным картам для нужд ГУП Чувашской Республики "Фармация" Минздрава Чувашии (предельная цена договора составила 3 136 000 рублей, победителем признан ООО "Татнефть-АЗС Центр" (далее - Проверка).
Несмотря на то, что, по мнению ФАС России, "...осуществление закупок у единственного поставщика носит исключительный характер", по результатам Проверки соблюдения действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок (размещения заказов) на поставку товаров, выполнения работ и оказания услуг, способами закупок, которые применялись ГУП Чувашской Республики "Фармация" Министерства здравоохранения Чувашской Республики в 2016 году осуществлялись у единственного поставщика - в количестве около 300 закупок, а способом "запроса котировок" - в количестве около 170 закупок, что, как представляется, свидетельствует о "системном характере", а не об исключительном характере.
При этом, например, контрагентом по договору от 18.10.2016 года выступило ООО "Росфарм" с номерами договоров: №№ 219, 220, 221, 222, 223 на общую сумму 4 141 915,9 рублей, а самая минимальная сумма по указанному договору составила 862587 рублей.
Следует обратить внимание, что Государственное унитарное предприятие (далее - ГУП) "Фармация", как и любое муниципальное предприятие и/или государственное предприятие Чувашской Республики (основанные на праве хозяйственного ведения) в соответствии с законом обязано раскрывать информацию о проводимых ими закупках на официальном сайте уровня своей подчиненности - на сайте закупок Чувашской Республики.
Согласно ст. 113 ГК РФ и ст. 2 ФЗ от 14 ноября 2002 г № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником, следовательно, согласно уставным документам, создано для извлечения прибыли, само на себя зарабатывает (в отличие от бюджетного учреждения, как некоммерческой организации, существующей за счет бюджетных ассигнований).
Большинство лечебных учреждений Чувашской Республики являются бюджетными учреждениями (далее - БУ).
Прошу обратить внимание, что ГУП Чувашской Республики "Фармация" - не государственная организация, в том понимании, как это представляется большинству граждан России.
ГУП Чувашской Республики "Фармация" - коммерческая организация, основной целью которой по закону и по сути является максимальное извлечение прибыли любой ценой из своей деятельности.
Как представляется при внесении проекта закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "Об охране здоровья граждан в Чувашской Республике" на рассмотрение пятой сессии Государственного Совета Чувашской Республики субъектом права - Комитетом Государственного Совета Чувашской Республики по социальной политике и национальным вопросам недостаточно раскрыта экономическая эффективность инноваций, предложенных к рассмотрению.
Несмотря на то, что инициаторы законопроекта ссылаются на положительный опыт Татарстана и Нижнего Новгорода по принятию якобы подобного закона по закупкам лекарственных средств у единственного поставщика, не исключено, что поспешность принятия данного законопроекта может отрицательно сказаться на авторитете Чувашской Республики и не исключено, что экономический эффект в виде улучшения логистики продвижения лекарственных препаратов к нуждающимся в них гражданам и/или иных временных эффектов, включая "внедрение инновационных технологий" в сфере медицинского обслуживания необходимо рассматривать дополнительно и ещё более тщательно.
Кроме того, недостаточно наглядно, как представляется, проводится информатизация населения относительно проводимой правительством Чувашской Республики реализации всех упомянутых в настоящем обращении программ, проводимых в настоящее время правительством Российской Федерации в сфере здравоохранения.
Так, не удалось найти в свободном доступе информации относительно финансовых ресурсов и источников их покрытия, планируемых для осуществления "пилотных проектов" в сфере здравоохранения Чувашской Республики и реализации Государственной программы развития здравоохранения Российской Федерации на территории Чувашской Республики с подпограммами в количестве одиннадцать.
В связи с требованиями, предъявляемыми правительством России к субъектам Российской Федерации - участникам пилотных проектов и крайней необходимостью принятия мер по улучшению здоровья граждан Чувашской Республики, прошу:
Проверить законность и целесообразность принятия проекта Закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "Об охране здоровья граждан в Чувашской Республике" на пятой сессии Государственного Совета Чувашской Республики и наличия экономического обоснования к указанному законопроекту.
Предоставить информацию по каждой действующей "пилотной площадке" на территории Чувашской Республики в сфере здравоохранения с указанием срока начала, срока окончания, название и ответственное ведомство.
Представить заверенную соответствующим образом копии:
полного документа с приложениями "проверки ГУП Чувашской Республики "Фармация" в свете соблюдения законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в 2016 году, одна из частей которых называется "Проверка соблюдения действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок (размещения заказов) на поставку товаров, выполнения работ и оказания услуг";
Устава ГУП Чувашской Республики "Фармация".
Представить информацию о результатах реализации "на пилотных площадках Чувашской Республики" проекта правительства Российской Федерации "Медицинская реабилитация как средство снижения смертности и инвалидиза- ции", где по итогам совещания в марте 2013 года Чувашия вошла в пятерку "пилотных регионов по развитию медицинской реабилитации".
По возможности прошу уведомить, был ли опубликован и когда был заслушан полный Отчет о результатах проведения в Чувашской Республике пилотного регионального проекта, начатого в 2013 году.
Проинформировать:
о семинарах "по актуальным вопросам медицинской реабилитации в многопрофильных лечебно-профилактических учреждениях", которые были проведены в рамках указанной тематики и сколько специалистов (пофамильно) принимали участие в указанных семинарах от Чувашской Республики;
о том, каким образом можно ознакомиться с результатами хода реализации пилотного проекта "Развитие системы медицинской реабилитации в Российской Федерации", осуществляемого в соответствии с Государственной программой развития здравоохранения до 2020 г. по профилям, выбранным самостоятельно каждым из перечисленных субъектов Российской Федерации, участвующим в данном Пилотном проекте;
о сумме финансовых ресурсов, в том числе из федерального, регионального бюджетов и/или за счет инвестиций от частных денежных средств (если привлекались кредитные ресурсы - указать) которые были направлены и/или освоены на "создание новой системы реабилитации", в том числе по линии республиканских министерств Чувашской Республики: Минздрава и Минтруда (кадровая политика), Минспорта (формы активного образа жизни), Минтранса (дороги, удобные для малоподвижных граждан), Минстроя (оборудование домов, соответствующих требованиям доступной среды, с адаптированными лифтами, пандусами, безопасными и широкими дверями, включая в сельской местности);
о количестве граждан с выраженными нарушениями функций организма, для которых созданы необходимые жилищные условия.
о том, какие из нижеперечисленных подпрограмм реализуются в Чувашской Республике:
"Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико - санитарной помощи";
"Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичной медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации";
"Развитие и внедрение инновационных методов диагностики и лечения";
"Охрана здоровья матери и ребенка";
"Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям";
"Оказание паллиативной помощи, в том числе детям";
"Кадровое обеспечение системы здравоохранения";
"Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья";
"Экспертиза и контрольно - надзорные функции в сфере охраны здоровья";
"Медико - санитарное обеспечение отдельных категорий граждан";
"Управление реализацией Программы" - всего 11 подпрограмм?
Также прошу дать пояснения о том, как развивается в Чувашской Республике вопрос оказания гражданам медицинской помощи
Кроме того, прошу рассмотреть все факты и доводы, изложенные в настоящем обращении и в обращении граждан, приславших мне материалы по вышеназванному законопроекту в конверте, пояснения (приложение №1) и дать письменный ответ на все поставленные вопросы, в том числе изложенные в настоящем обращении и в приложении №2 к данному обращению.
Также прошу провести тщательную дополнительную проверку деятельности ГУП Чувашской Республики "Фармация" с учетом всех тонкостей и особенностей законодательства Российской Федерации о закупках.
Учитывая важность и социальную направленность принятого Государственным Советом Чувашской Республики проекта закона Чувашской Республики
"О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "Об охране здоровья граждан в Чувашской Республике", прошу рассмотреть вопрос о приоритетах и безопасности государственной политики Российской при подготовке и принятии законопроектов в области фармакологии и здравоохранения Российской Федерации в условиях современных реалий и событий на международном фармакологическом рынке, а также максимальное соблюдение преимуществ отечественных производителей при формировании пакета инвестиций на перспективу предполагаемыми инвесторами - нерезидентами России.
Письменный ответ о рассмотрении настоящего обращения и пояснения на каждый из поставленных вопросов прошу направить на мой адрес в установленные законом сроки.
Приложение на сорока пяти листах (в том числе приложения №1 и №2 к настоящему обращению на двадцати четырех листах).

С уважением,
И.Ю. Моляков

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner