?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

М. сунул билеты, впрягся в тележку, посеменил со двора. Нырнули в фойе. Знакомые светло-желтые стены. Люди, как на вокзале, в распахнутых куртках, шубах. Дети, пристающие к матерям, отцы, отлынивающие от отпрысков. Круговерть тел сливается в цокольный этаж. Готовлюсь, будто в разведку собрался. Осматриваю камеру, кожух для незаметной съемки. Говорю В.: «Выставка механической игрушки объявлена. Машинки - из золота, с драгоценными камнями. Англия, Германия, Франция. Снимать запрещено. Но, попробую».
Поднимаемся из гардероба, проходим сквозь рамки металлоискателя. Приклеиваю на кофту желтый кружок, изображающий веселую рожицу - значок, подтверждающий, что двести рублей (отдельно от стоимости билета) за съемку уплачены. Раньше Эрмитаж охраняли милиционеры, вооруженные и с дубинками. Теперь - ЧОПовцы в черном. Милиция (по-медведевски - полиция) надежнее. А вот в охранниках что-то от сторожей сельских магазинов.
Садимся на бархатную скамеечку у мраморной копии «Лаокоона». В жару приятна ледяная вода. В солнечные морозы как раз подходит душистое тепло царского обиталища. В. размышляет: «В деревнях куколки из тряпок и глины, поделки из липы. Две палочки, на них движутся мужички с топориками. Механика. Довольно сложное устройство, а все равно грамотный человек догадывался - можно сделать тонко, а можно еще изощреннее. Как? Не знали. Но утолили любопытство золотом и алмазами. Говорят - сокровища. Оно неподвижно лежит в сундуках. Движение начинается тогда, когда деньги. Если золото используют для создания заводных устройств, оно не совсем сокровище. Оно - воплощение ожиданий разума. Прошли века - и опошлили. Модельки машинок из пластмассы, солдатики совсем и не оловянные, а куколки не фарфоровые, а целлулоидные, китайские. Низвели сокровища предчувствия до жалкого потреблядства». Напоминаю В., что помимо золотых диковинок, в Зимнем размещена картина художника школы Леонардо да Винчи Федерико Бараччи - «Явление Христа Марии Магдалине». А из Греции привезли статую Аполлона, весьма старую. Там, где раньше размещались работы импрессионистов, устраивают временные экспозиции. Там сейчас демонстрируют предметы тибетского буддизма. Называется выставка «Обиталище сердца». И надо успеть посмотреть. Собираются рассказать историю приязни и последующего соперничества Екатерины Великой и польского короля Станислава Августа. Будто бы, по ранней молодости, он и она испытывали друг к другу романтические чувства. Годы спустя уже мерились художественными коллекциями. Станислав пырхался, выставлял вещи уникальные, но переплюнуть бывшую пассию, императрицу великой страны, конечно, не мог. Польша маленькая, весьма задиристая и вредная. Что-то пыталась продемонстрировать, да без толку.
Поднялись по кучерявой от золоченых завитков лестнице в залы. В. долго рассматривал австро-венгерские, резные, из слоновой кости, жезлы. Сказал: «Мне бы такой! В комнате положил бы на полочку и любовался». Стеклянные шкафы из мелких лампочек льют белый свет на алые бархатные занавеси. Белыми нитками нашиты, словно вздувшиеся пузыри, лавровые листья, короны, орлы. Серебряные и золотые нити, намотаны на специальные катушки. Толстые. По краям холста - кронштейны. Наметаны пунктиром стежки. По ним протянуты металлические штыри. А уже на штырях – катушки в работе. Разматывается, соединенная с толстенной иглой, драгоценная нить. Есть и специальный захват, с помощью которого протягивают золото через бархат.

Tags:

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner