?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Венские музыканты - бело-красные. Штаны, причем, плохо выглаженные, из какой-то парусины. И алые фраки с длинными фалдами, с множеством желтых пуговиц, застегнутых до самого подбородка. Не видно, что на них за рубашки. Ноги у женщин длинные, а боты черные, глухие, на высоких каблуках. Никаких причесок-завитушек, кудряшек. Прямые, черные или белые, волосы, весьма короткие, негустые. Женщины - выше мужчин, инструменты (скрипки, виолончели) светлого дерева. Снисходительно смотрят на коллег-оркестрантов.
Шустро пробрался к пюпитру дирижер. Похож на премьера Медведева, но в маленьких очках. Развернулся к залу, раскинул руки, словно хотел обнять присутствующих. Мальчик-петушок передо мной несколько раз дернул гребешком на голове при виде австрийского «Медведева». В Консерватории стулья белые, обиты красным. Оркестр составляет единый комплекс со стульями, только верхняя часть комплекта двигает руками и крутит головами. Музыканты натужно улыбались (а что делать - семь тысяч за место на дороге не валяются).
В последние годы ощутим европейский кризис. Можно сказать - бедность Запада. Малюсенькие страны сгрудили все имущество, включая и хлам. Случилась иллюзия «богатства».
Объявили: дирижер Райнер Росс (вот и австрийский дирижер оказался «россом», хорошо не «единороссом»). Не успел он взмахнуть палочкой, как кто-то громко заулюлюкал, заверещал. По центральному проходу несся здоровенный парень, громко крича на немецком языке. Потешно пялил глаза под белесыми бровями. Выхватил из кармана свистульку. Раздались трели. Оказавшись у сцены «свиристелкин» предложил деревянную дудочку лысому мужичку, что сидел в первом ряду. Человечек резво вскочил, выхватил свиристель, стал дуть. Звук получился знакомый каждому, неприличный. Краснолицый наигранно удивился, громко крикнул: «Дас ист…».
Здоровенного шалунишку стал зазывать на сцену дирижер. Зрители поняли, что разыгрывается шутка. Осторожно засмеялись. Услышав смех, оркестр протянул руки со смычками и скрипками в сторону свистуна. Начался шуточный диалог на немецком. Все напоминало оперетту. После уговоров белобрысый забрался на сцену по боковой лестнице и, в легком прыжке очутился рядом с литаврами и бас-барабаном. Оказывается, оркестр упрашивал встать на место ударника. Заняв рабочее место, парень еще раз просвиристел и с силой ударил в медную тарелку. Дирижер взмахнул палочкой, и зазвучала развеселая увертюра из оперетты Иоганна Штрауса «Летучая мышь». Исполнение - великолепное. Впечатление - работает отлаженный механизм фирмы «БМВ».
Имре Кальман, ария «Мчись во все края» из «Принцессы чардаша». На сцену выплыла грузная женщина с ало-красными губами, в шелковом черном платье. Трудно представить толстуху, «мчащейся во все края». Однако, она «зажгла». Сопрано - чистое, глубокое. Зал завелся. Зазвучал Рудольф Сочинский («Вена, город моей мечты») и Карл Целлер («Розы Тироля»). И снова - Иоганн Штраус.
Во втором отделении был Оффенбах («Баркаролла» из оперетты «Сказки Гофмана»). Помимо полной женщины в первом отделении на сцену явилась высокая девица в голубом платье с блестками (меццо-сопрано) и вихлястый мужчина в белом жабо, в черном фраке и сверкающих ботинках. Во втором отделении певицы сменили туалеты. Тощая оделась в черное, а толстуха вышла, блистая голубым платьем.
Музыка лилась светлым, горячим потоком. Дирижер подпрыгивал в «острых» моментах. Трое - сопрано, меццо-сопрано и дядька-тенор выделывали что-то немыслимое. Мужчина неожиданно сел на шпагат, не прерывая пения («Вальс сокровищ» из «Цыганского барона»). Не подвела и меццо-сопрано, изящно растянув ноги так, что коснулась ими пола.

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner