i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Москва. 20-22 декабря 2015 года. 21

У входа в Консерваторию бурлит людской поток. К памятнику Чайковскому, созданному Мухиной, друг за другом подъезжают черные лимузины. Дамы в меховых накидках (у одной особенно симпатичный палантин голубого цвета, видимо, песцовый). Вываливались старухи в тяжелом каракуле. Прыгали лысоватые мужички в лаковых штиблетах.
Занимался мелкий дождик, и огни на елочке растекались лучисто в водяной пыли. По тротуару, со стороны Театра Маяковского, и снизу, от университетской церкви, накатывала публика поскромнее: пожилые женщины в драповых пальто. Кавалеры, согбенные, седые, с букетами цветов. Над внушительным полукруглым крыльцом объявление: «Легендарный оркестр Иоганна Штрауса. Солисты и хор венской оперы. Дирижер Райнер Росс». Новогодний гала-концерт. Здорово. Люди специально покупают туры в Вену. Хотят послушать знаменитые польки и вальсы. А тут из самой Вены едут легендарные исполнители.
Вальсы получили известность со второй половины XYIII века, а в середине XIX-го победно шествовали по Европе сочинители оперетт (облегченных оперных спектаклей, разбавленных легкомысленными диалогами) и различных веселых полонезов. Немцы, пропустив музыку сквозь «фильтры» классической философии и романтизма, возвысили музыку до идеального состояния.
Вершина - революция Вагнера, задумавшего, на основе оперы, создать невиданное синтетическое искусство. Создал. Гордился. Разорил своими затеями неуравновешенного мюнхенского монарха. Вершина музыки, выжавшей все, что можно, из буржуазного чувственного и подсознательного, тут же начала распадаться, растаскиваться, тонуть в болоте потребной массовости. Вальс из Вены, оперетта из Будапешта - разновидности поп-культуры (до этого - классика, выросшая из церковных песнопений, да фольклор, что древнее языческих кимвал и бубнов).
Вальс скатился в канкан, к голой женской ноге и обширным титькам. Штраусовская семейка, словно «битлы» XIX века, уселась на «конька» изящного порока и едет на этом «коньке» до сих пор. Ох, уж это человечество, не желающее ничего окончательного. Пусть будет пристойно, но малость разврата допустима. Вальс да оперетта - вот наглядный пример зла, прикинувшегося добром. Ни тпру ни ну. Вроде вершина духа, а на самом деле незаметное сталкивание в ад.
Праздничная, новогодняя толпа потянула в бездну. Захотелось съедобного зла в ярком фантике, с овальными портретами композиторов-соблазнителей по стенам. Орган, подаренный Фон Дервизом. Сердце учащенно забилось. Одолевая поток зрителей, протиснулся к кассам. Билеты есть. Всего четыре. По семь тысяч. Предает любимая Консерватория. Это вам не двести рэ. Вот цена слова «легендарный». С завистью смотрю на спины публики, протискивающейся сквозь высокие двери. Оттуда, из-за стеклянных створок, льется желто-белый оглушительный свет.
Обычно у касс трутся грязноватого вида субъекты. За несколько месяцев получили льготные билеты для пенсионеров стоимостью 100 рублей, на галерку. А сбывают по 2-3 тысячи. Сегодня их нет. Выскакиваю на улицу, под ледяную изморозь. Толпа все валит, обтекая одинокие фигуры просителей «лишних билетиков». Один - в нейлоновой куртке, в вязаной кепке, с черной дерматиновой сумкой на пузе. Изможденная неврозами дама (словно из очереди за бесплатной похлебкой). Две бойкие дамочки на каблучках. Женщины растягивают губы в неестественных улыбках. Конкуренты. Неприятны. Чуть кто тормозит, кидаемся к замешкавшемуся. Особенно прыток - в кепке, с сумкой. Держусь на вторых позициях, готовый успеть первым к потенциальной жертве. Вот встали двое. Первый. Пять тысяч билет. За пять и отдают. Женщины на каблучках не выдерживают, суют десять тысяч за два билета, моментально растворяются в толпе. Без пяти семь. Угроза реальна - нынче Москва останется в памяти клоком волос с башки Наполеона. Позапрошлый раз - место расстрела Немцова. В прошлый - человек-ворон Малахов.
Tags: Москва
Subscribe

  • Крым. 2 - 18 августа 2017. 56

    Спартанцы не признавали крепостей. Поле, использование особенностей ландшафта, организация, выучка и, основное, дух воинства. Афиняне, хитрецы,…

  • Крым. 2 - 18 августа 2017. 55

    Еще один способ прикрыть раны душевные - поиск ассоциаций. Тебе хреново, но, ассоциируясь с другим несчастным, успокаиваешься. У тебя понос, но и у…

  • Крым. 2 - 18 августа 2017. 54

    Смотрю выше и дальше берега. Пусто, лишь расплавленное солнце бесчисленными колючками колеблется на голубой глади. Душа моя развалина, уходит в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments