?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Запись музыки знаками была несовершенной. Но с глубокой древности отталкивались от высоких нот. Звучание человеческого: Парфенон - высочайшая нота человеческого существования. И Эсхил. В Риме - Колизей и Золотой дом Нерона. Люди на опыте устройства римского общества взяли такую высокую «ноту», что дальнейшие частные «партитуры» в области юридического, политического, бытового устройства были лишь попытками добраться до высот Рима. Мамардашвили утверждал: Платон - и вся последующая философия. Мы говорим: Рим - и последующая общественная жизнь.
Стою перед Большим театром. Задрав голову, любуюсь квадригой, которой правит молодой бог. Массив белой колоннады подходит к легкой неопределенности в окраске стен - то ли розоватой, то ли желтоватой. Получается, что великолепное здание «оскалилось».
Екатерина II положила начало театрального комплекса на Петровке. Сначала Урусов с англичанами. Пожар. Снова пожар. И вот архитектор Бове к 1825 году соорудил на Петровской площади театральный дворец. Площадь переименовали в Театральную. Стиль ампир. Снова пожар. Архитектор Тон, а Аполлона с лошадьми изваял Клодт. Последними (после просадки фундамента) к зданию театра имели отношение Щусев да Жолтовский. Екатерине Великой, в смысле обустройства города, ничего не нужно придумывать. После бесед с Дидро и Вольтером, за образец взят римский подход. Эксперименты Фальконе отвергнуты. Здание и квадрига получились классическими.
«Метрополь» увешали гирляндами. Большой этой участи избежал. Но перед театром соорудили цветовое безумие. Огромный «костер» из электрических устройств. Взметнулись в небо металлические штанги. Железный каркас занял пространство вокруг гранитной вазы фонтана. «Изрисовали» пространства, образовавшиеся между штангами, витиеватыми узорами в русском сказочном стиле. Тонкие прутья обозначили контуры церквей, крепостных стен, башен. Прутья оплели световыми трубками, гирляндами. Повесили плотно, не оставив свободных мест. Ответвления шли к фонтану в центре площади. Сооружение не светилось. Оно полыхало, выбрасывая по сторонам и в небо столбы света. Еще не рассвело, светящееся церквями и теремами сооружение резко буравило тьму.
Ближе к фонтану (и к маленькому тоже) расставлены елки. Не очень высокие, как на Манежной или у памятника Марксу. Искусственные. Но высокого качества. Мелкие иголки, словно живые. Захватил веточку в ладонь. Иголки оказались квелыми, мягкими. Отсутствовала фальшивая пушистость. Не примитивные серебряные шары-баллоны украшали их, а маленькие шарики веселых расцветок - смесь красного и фиолетового, золотистого и зеленого, синего и черного. Хотелось сказать: «И такое возможно».
Шарики - в звездочках. По бокам, крест-накрест, бегут настоящие гирлянды из маленьких лампочек. Деревца по-домашнему уютны.
Сесть не на что. Ни одной лавочки. Фантастическое сооружение, похожее на межзвездный корабль. В бликах, отсветах. Спилберг похоже изобразил летающую тарелку инопланетян, в «Контактах третьего рода», с Трюффо. Отчетливо слышно натужное зудение бегущего по проводам тока. Сам воздух гудит и сохнет, теряя утреннюю влажность. Дышать трудно. Иссыхает все и внутри меня. Если б медный Аполлон был одушевлен, то испытывал бы смятение: направлять ли колесницу в пламя, охватившее игрушечный город. Резкое несоответствие – храмы и терема, а молодчик в лавровом венке голый. Нужен армяк и треух, чтобы ринуться в русский пожар. Диссонанс свежий, больной. Щонберг любил такого рода выкрутасы, создавал несоответствия в звучании инструментов и беспрерывно «бил» в них.

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner