i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Categories:

Заметки на ходу (часть 270)

Впрочем, публика вокруг изысканностью одежд не отличалась. В Поваровку приезжали дети сотрудников Академии и ВПШ, мелких чиновников из МИДа, из ЦК партии. Ты мог быть сыном слушателя Академии, а рядом с тобой была дочь вэпэшовской буфетчицы, как случилось чуть позже с моей лагерной любовью Танюшей. И все-таки это был лагерь Академии при ЦК КПСС и самой Старой Площади.
Разве мы сами ежедневно чистили каток и заново его заливали? Нет. Это делал специальный человек. Дорожки тщательно чистили не мы. Трудились дворники. На нас, детей, работали дворники, истопники (в корпусах были горячие батареи, а в кранах – горячая вода), смотритель катка, повара, вожатые. Была отличная лыжная база. Лыжи были новенькие – «VISA-SPORT», с ботинками всех размеров. Были клюшки. Санки. И хоккейные коньки.
Мне было приятно пройтись перед завтраком, в морозном серебре, по широкой, вычищенной от снега, дорожке. В душе копилось гадкое, но такое приятное, начальственное, чувство. Кто-то на тебя и для тебя работал.
После завтрака – на лыжню. На лыжах-то гонять умел. В зимней Поваровке основное время занимали лыжными гонками, эстафетами и хоккейными турнирами. Много грамот на лыжных соревнованиях брал я. Москвичи бегали на лыжах слабо. Окружающая лесная легкость помогала. На Волге, бежать на лыжах в Ельниковской роще три или пять километров было тяжелее. А здесь лес словно подгонял тебя: вперед! Вперед! Хорошо идешь. К тому же и палки были титановые.
Неугасимый гул огромного города и легкость подмосковного леса – две вещи, запавшие в память мозга.
Вечером на катке зажигались фонари и начинались хоккейные баталии. С хоккеем у меня получалось хуже, чем с лыжами, хотя и на коньках держался дай бог каждому. В Москве ребята в хоккей играли лучше – изящнее и хитрее. Я же был лох.
Часов в шесть - семь, после ужина, включали свет в лесу. Тихо. Елки запорошены. Снег темно-синий, впадающий в плотную черноту, удивительно праздничный, тяжеловесно-богатый. Морозец градусов шесть-восемь. Шуршат лыжи, поскрипывают. Выкатываешься на озеро. И там – тихо-тихо. Только по берегу, вдоль трассы сияют желтые огни. И никого вокруг. Никого.
Были, конечно, игры в шашки-шахматы. Но лучше встать на лыжи – и в лес. В шахматы постоянно были проигрыши, и здесь никаких грамот мне не досталось.
Популярностью пользовался телевизор. В первую зиму в Поваровке показывали многосерийный мультфильм «Приключения Незнайки и его друзей». Вся лагерная толпа дружно ржала, когда Незнайка что-то там делал с Кнопочкой. Но любимцем был, конечно, Пачкуля-пестренький.
Вечером, в половине десятого, в клубе крутили фильмы. Каждый вечер настоящее кино, и бесплатно. Удивляла не сама бесплатность фильмов – в школьных лагерях бесплатных посещений кинотеатров было много, но показывали какие-то мультсборники. В Поваровке показывали фильмы, на которые в простой жизни пробивались с большими боями, к тому же стоило это копеек двадцать - в начале семидесятых для школьников большие деньги. И кресла в клубе были не фанерные, а мягкие, темно-красные. Ты входил в кинозал, садился в центр двенадцатого ряда, и перед тобой зажигался экран. Пленка не рвалась. Качество было отменное. Киномеханик и аппаратура на уровне.
С утра уже ходили слухи о предстоящем киносеансе. Точно никто не знал, что будут показывать, но вечером, за ужином, начальник лагеря выходил на середину столовой и громко провозглашал: «Сегодня вечером в клубе будет демонстрироваться английский фильм «Миллион лет до нашей эры», или: «Сегодня в нашем клубе французский фильм «Три мушкетера». Гул одобрения.
Рев радости раздался при объявлении кинофильма «Триста спартанцев». Видимо, контингент был в лагере такой – спартанский. Все вскочили. Я тоже вскочил. Орали: «Ура!» Это было счастье.
Tags: Заметки на ходу
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments