i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Москва. 28-29 ноября 2015 года. 5

Без пятнадцати семь в окно льется сизый свет, как в фильме Тима Бертона «Сонная лощина». Проплывают тени зданий. Желтые, резкие огни в окнах (в Москве просыпаются поздно), словно дырки от дробинок, изрешетивших кисею домов-призраков. Наплывает пустая платформа вокзала. Тонкий слой снега под ногами, на крышах электричек, в которых торчат головы редких пассажиров. Первый носильщик с тележкой. Следы на снегу от колесиков ровные. Все портят жирные, как кляксы, следы от обуви самого владельца тележки.
Тетки-соседки стучат ложками в стаканах, разрушают таинственную синь сказочного Казанского. Хватаю билет у проводника, выскакиваю, не попрощавшись, из поезда. Следы моих ног - вторые, после тележечника. Будто уронили корзинку. Оттуда выкатилась черная вишня. Так медленно высыпаются пассажиры из вагонных дверей. Белое заливается черным.
Хрипло зазывают таксисты. В вокзальном помещении - свет густой, как масло. Выскальзываю к газетному ларьку. «Новую» сую в карман куртки. Даже гул автомобилей на Комсомольской площади с ленцой, с неохотцей. Декоративное пламя электричества, «натянутое» на зданиях Казанского, Ярославского, Ленинградского. Оно плохо прет вверх, растекается сизым сумраком над крышами. На востоке - воспаленная, красно-фиолетовая жила рассвета. Звезды сияют на чистом небе. День вылупливается морозный, солнечный. Город с нагромождением архитектурных поделок. Знаки модерновой цивилизации. Столица демонстративно богата по улицам и площадям. Гламурное архитектурное великолепие оправдывает пустое сидение в зданиях - смысл, выраженный множеством знаков.
Современный город не дает ясных «высказываний». В нем все кажется глупой неразберихой, бормотанием, безумным шепотом. Зданиям, в XXI веке, нечего закреплять, и архитектура гниет изнутри, словно яблоко. Освещение вокзальных зданий - красиво ли? Может красоту прошлых веков оставить в покое – пусть солнце днем, а темнота ночью? Нашвыряли световых пластов, как свинцовые плиты. Они давят, выжимают из благородных стен внутренний, болезненный гной.
После перехода - на Ленинградский. Стена Казанского с башней ДК железнодорожников - громоздкая Щусевская игрушка. На питерском вокзале, от входа, через каменную аркаду, разделяющую старое и новое здание, - толстая, желтая полоса. Надоевшая реклама «Возовоза». Лавки, лавчонки, белый макет храма, на который много лет собирают пожертвования. В прозрачном ящике денег немного. Почему при сборе денег в людных местах урны прозрачные, а на избирательных участках - глухо, непроницаемо закрыты? Публики - много. Сиденья с дырочками, металлические.
Поднимается брат. Куртка, рюкзак, кожаная шапка с козырьком. Длинные, вьющиеся волосы. Обнимаемся крепко. Люблю М.. Спрашиваю, отчего не стрижется. М. отвечает, что готовится к поездке в Архангельское. А где я видел бритых налысо дворян или дворовую прислугу? Хорошо еще, бороду не отрастил.
«Настрой, - говорит М., - у тебя верный. Пригороды. Сейчас - Архангельское. В следующий раз - Абрамцево или Горки Ленинские. Там, среди елей, Подмосковье хорошее».
В лавочке торгуют игрушками. Девушка не утерпела, рекламировать товар вышла в зал. В руках коробочка. Вокруг кружит вертолетик в виде стройненькой балеринки. Юбочка для малышки служит пропеллером. На талии, периодически, загорается маленькая лампочка. Летучая фея жужжит, летит мне в лицо. Уворачиваюсь, перескакиваю за желтую полосу на полу, на половину брата. «Ой, простите, пожалуйста!» - формально барабанит продавец и ловит летучую шалунью. Чувствую: вертолетик запустила мне в харю неспроста. Не понравился я ей.
Вылезаем на «Партизанской». На вечер запасаемся фляжкой коньяка «Старый Кенигсберг», томатным и апельсиновым соком, парочкой лавашей.
Небо разгорается, звезды гаснут. Бодрый рассвет растекается густой синью. Брызжут первые солнечные лучи.
Tags: Москва
Subscribe

  • Между прочим. У лампы

  • Между прочим

    24 февраля 2024 года, Москва. Старая Третьяковка. Александр Иванов, «Грот в чаще леса».

  • Между прочим

    24 февраля 2024 года, Москва. Старая Третьяковка. Александр Иванов, «На острове Капри. Рыбацкий домик».

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments