i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Москва. 24-28 октября 2015 года. 41

Во втором действии артистов на сцене стало больше. Принесли дополнительные скамейки для хористов. Поставили электроорган «Roland». Все, что для хора, пришлось отодвинуть к дальней стенке, где расположен настоящий орган (дар Дервиза). Принесли еще пюпитры. Черные подставки торчали, как сухой камыш на белом снегу. Чудесным образом рассовали стулья. Понадобился не один контрабас, а два, литавры, круглый гонг, рояль.
Вывели детский хор. Потом взбирались на высокие подставки взрослые. Рыжеволосую девицу с голой ногой засунули в середину. Ждали минут пять. Нетерпеливо хлопали зрители. Пошли из боковых дверей оркестранты. Они шли, шли.
Поднялся на сцену и Бурляев, разложил на пюпитре бумаги. Первый ряд скрипок хорош. Крепкие, молодые, пышущие здоровьем и солидностью парни. Сольная скрипка - примостился у самого края сцены. Черный фрак. Накрахмаленная рубашка, лаковые ботинки. На левой ноге черный носок, высоко обхватывает икру. И - оплошность: у самого ботинка в носке большая дырка. Видно - беден скрипач, а фрак - напрокат.
Вместо рыжеволосой появилась новая услада для взора. Виолончелистка хорошо сидит. Исполняет серьезную музыку, а ноги ставит широко, чтобы обхватить волнообразный бок инструмента. Симпатичная такая умница, и пьеса трагическая, но ножки даже не поставлены, а расставлены (будто для чего-то другого) призывно, грубо.
Хорошо это показано в «Иствикских ведьмах». Джек Николсон (мелкий бес) знал, куда шел. Мужчина попадает в двойственное положение: то ли музыку слушать, то ли на женские прелести пялится.
Здесь – круче чем в американском фильме! Появилась и забралась на высокий стул черноволосая, полногрудая красотка, а инструмент - контрабас. Представьте, что должна музыкантша делать с нижней частью тела, чтобы угнездиться для игры? Можно, ради приличия, посадить на передний план второго контрабасиста - высокого, тощего парня с длинными волосами, заплетенными в косичку. Надо прикрывать соблазнительные неизбежности обращения с инструментами, да еще приготовиться для исполнения трагического сочинения.
Кроме двух контрабасов, был и басист. Пристраивал массивную гитару на коленях, потел. Был почти лыс, выбрит. На макушке - островок длинных прямых волос, забранных в колечко. Индеец-ирокез. Хотелось сунуть пальцы в кольцо и приподнять толстяка.
Расселись. Решительным шагом вышел к дирижерской кафедре маэстро Калинин. Печален. Музыка сложная. Сидельников знал, что такое горечь души. Когда прозвучал выстрел - ударили в гонг. Контрабасисты резко дернули смычки-палки, будто резанули пилами по дереву. Вскричал тонко, трепетно Бурляев. Хорошо от настоящего (в данном случае - музыкального) произведения, да контрабасистка с высот «сшибает». У нее, между прочим, ножка маленькая, в черных туфельках, с тонким ремешком, обхватившим лодыжку, и длиннющие каблуки.
Выйдя на улицу, решил прогуляться по Дмитровке до Кремля. Центр Москвы обильно освещают - улицы, стены, карнизы. Художественная иллюминация. Вот дом Казакова, выстроенный для графа Орлова. Отреставрирован. Высок, а ведь XYIII век. Пылает подсвеченными окошками. Пол Верховен, голландский режиссер, в молодости снимал остросюжетные фильмы (как и Милош Форман). Перебрался в Голливуд - и пошло: «Вспомнить все», «Основной инстинкт», «Робот-полицейский», «Шоугерлз», «Звездный десант» (Шварценеггер, Майкл Дуглас, Шэрон Стоун). Деньги и слава. Хорошо, хоть на «Турецких сладостях» вытянул в Штаты Рутгера Хауэра. В первом полнометражном фильме про нелегкую жизнь амстердамских проституток - «Дело есть дело» - девушки посещают ресторан «Ватрушка», где на сцене раздевается украинская девица. Происходит драка.
В доме Казакова, на первом этаже, два ресторана: «Ватрушка», а напротив - «Бифштекс». Морозно. Вот и ходи после этого в филармонию.
Tags: Москва
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments