i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Categories:

Москва. 24-28 октября 2015 года. 15

«Покинуть завтра» можно было в подвальном помещении. А наверху располагалась выставка с не менее безнадежным названием «No time» («Нет времени»). Обещали необычное. По двору расставили туи в кадушках. Там, где «нет времени», у входа, по бокам, стояли два здоровых растения из семейства акантовых. «Покинуть завтра» можно через пустой гардероб, из которого входишь в лабиринт. Снова изящные растения в керамических горшках. На площадке между подвалом и первым этажом сидели тетушки, весьма немолодые, в вязаных длинных кофтах. Экспонаты их мало тревожили. Скорее раздражали. Растения, которые они выставили при входе, свидетельствовали о скрытом сопротивлении, творящемуся на выставке. Иду по закоулкам, сколоченным из фанеры. Гипсовые люстры, слабо мерцавшие над головой, не нравились.
В кассе продали единый билет на посещение всех экспозиций (300 рублей). Но в «покинутом завтра» и там, где «нет времени» престарелые оппозиционерки не стали смотреть на странные кусочки картона. Теперь смогу положить билет в рамку под стекло не порванным.
В помещении кассы набрал проспектов, начитался сообщений, напитался информацией. Лидировали евреи. Положил в рюкзак рекламу детского центра при еврейском музее - книжицу с забавными рисунками. Понравилось сообщение: «У ребенка сто языков, и мы вас им научим». Курсы платные, в среднем четыреста пятьдесят рублей.
Роскошный проспект еврейского музея («Музея толерантности» - вроде как «мы вас не трогаем, ну и вы нас не беспокойте»). Музей размещен в конструктивистском Бахметьевском гараже (архитекторы Мельников и Шухов). Намерены обучить тайным кодам еврейского искусства, а также вскрыть суть отношений евреев и России (тут будто бы есть некие мифы). По мнению музейщиков, посетителя должны заинтересовать «зигзаги» еврейской судьбы. Все другие народы с их «зигзагами» помещены в этнографические музеи. Там и раскрываются взаимоотношения чукчей (к примеру) и русских. Здесь - особо. Есть некие тайны во взаимоотношении двух народов.
Сам «Винзавод», как видно, филиал еврейского музея. В кассе меня пригласили на выставку Анатолия Осмоловского (отнюдь не белоруса). Тот вознамерился представить «Авангардистскую канцелярию» в рамках «нового стандарта». Не Осмоловский породил мерзкую канцелярщину. Он - проповедник новых стандартов. На «Винзаводе» Осмоловский открыл институт «База». Там он - ректор, а Света Баскова - директор. Закладывать в мозги «базу» станут художники Бахорев, Клюшников, Саша Новоженова, Новиков, Кулик, Мавроматти. Срок обучения два года. След Осмоловского наблюдается во многих начинаниях: школа коллекционеров и экспертов, фотовыставка «Лучи из России».
Анатолия не было лишь в экспозиции «Журнал наблюдений» (Observation Journal). Там Сергей Кищенко, Анита Фукс, Реза Пернтхаллер выставили в странных сочетаниях архивные материалы и гербарии, собранные в многочисленных экспозициях научно-исследовательского института растениеводства им. Н.И. Вавилова.
Отоварился расписанием концертов «Балета Москвы». Поковырявшись в осколках зубов, мокрыми пальцами прихватил рекламу детского лагеря «Великое княжество», курсов паломнической службы «Радонеж» («От Синая до Соловков»), листочком мюзик-холла со знойной красавицей в представлении «Черная женственность», агиткой танцевальной студии «Воздух». Порадовался, что в стране сохранились умелые инженеры - полюбоваться чудесами техники звали на Зубовский бульвар.
Открывался фестиваль короткометражек фильмом «Новые русские - два». Сообщалось: увидим романтическую эротику, рассказывающую о непостоянстве красивых актрис. Центр Современных (непременно современных!) финансовых технологий РЭУ им. Г.В. Плеханова зазывает на курсы «Оценка предметов искусства». На листочке изображено что-то пыльное. Чихнул. Кассирша вздрогнула. По сторонам полетели рекламные листочки: «Чайковский и мир» (музей его имени); ансамбль солистов «Новые русские» (Центральный музей музыкальной культуры); выставка «В присутствии автора» (музей «П.И. Чайковский и Москва»). Не удержался, снова чихнул. Полетело на пол объявление: «Российская премьера: Волшебные пузыри. Рождественское шоу Фан Янга».
Солидные проспекты галереи Эльвиры Шаровой «11. 12» никуда не улетели. Черно-белые, серьезные, с трудом выковырял с полочек. Кассирша: «Молодой человек! Вы больны. Нас заразите. Вы больны». Пытаюсь объяснить, что у меня перегородка износилась, дырявая, а она: «Еще чего! Что за подробности! Взяли билет? Уходите. Вот ваш проспект всех выставок «Винзавода». С красной книжкой проспекта оказываюсь за дверью. Накрапывает дождь.
Tags: Москва
Subscribe

  • Между прочим

    В деловом ключе обсудили проблемы Ибресинского района с его руководством. Больная тема: отремонтировали районную поликлинику. Глава республики…

  • Между прочим

    Праздник праздником, но и у урмарских спортсменов есть проблемы и просьбы. Попытаюсь помочь их решить.

  • Между прочим

    Встреча с руководством Урмарского района.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments