i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Крым. 2015. 201

Рано - не было пяти. Думал о финнах и несовместимости этого северного народа с французами. Финны нам роднее, и тогда - какие же мы европейцы? Цезарь говорил: «Государство - это закон под охраной армии». У римлян это неразрывно. Латинское начало у французов, испанцев, немцев, британцев, воинственных шведов. Закон и армия - основа. А у финнов, действительно, олени. Природа. О мощной армии говорить не приходится. Здравый смысл - есть. Рациональной, отвлеченной мысли - нет. Великих философов и математиков на северных землях не наблюдалось. Финляндия «лепилась» поближе к России.
Наша страна - образование странное. Да, влияние Рима несомненно. Но культура-то с письменностью от греков. Российская духовная деятельность - бесконечная интерпретация греческих смыслов. Армия в отечестве имеется, законы написаны, но, как и в Элладе, закон обходят, а живут по традиции. И снова нестыковка - греки призывали: познай самого себя. У нас же в отечестве - во всем виноват другой. Я не я и хата - не моя.
Встала жена, побежала в больницу собирать на единую карточку результаты анализов, заключения специалистов. Пошел в столовку. За нашим столом прибавление: женщина и маленький мальчик - сын. Пара тихая. Мальчик спокойный. Но съедает все. Мамаша высокая, тощая, но ни крошки не оставляет. Почему при обильном питании такая сухая? Жена говорит: «Наконец, солнце. Никуда не едем. Два последних дня - пляж». Соглашаюсь.
В клинике чисто, бело, безлюдно. Осталось всего два раза послушать сладкие речи мужика, который просит успокоиться. Переживаю, что осталось мало сеансов, и скоро уезжать. Дома - нудная, тяжелая работа. Никакого покоя. Поднимал руки вверх. Опускал вниз - расслабленность не приходит. Манипуляции с ягодицами - опять «ноль». Захотелось к седому невропатологу. Пусть слегка постучит по коленкам.
В коридоре, на столике, толстенная книжка Ханса Фаллады. Издали доносится звук радио. Пугачева исполняет «Арлекино». Пью кислородный коктейль. В специальной сумке - ласты, маска, трубка. Пустое плаванье по поверхности не по мне. Нужно перемещаться под водой, ощущать особое волнение на краю бездны.
И. пошла покупать сувениры знакомым. Тащусь к входу на пляж. Свежо, солнечно. Воздух чист, как хорошо промытое стекло. Будто бы иду в самой толще стекла. Оно не видимо, воздушно. Медсестра оставляет санаторную книжку в ящичке. Несу шезлонг по пустому пляжу. Камни прогрелись. На гальку не встать голой ногой - жжет. Три куска пляжа между волнорезами - «гурзуфские» - принадлежат санаторию. На моем участке спит парень - почти черный от загара. Рядом с ним лежит молоденькая девушка спиной вверх. Бретельки купальника развязаны.
По спине дремлющей мамаши ползает малюсенькая девочка в панамке, лопочет, таскает матери на спину голыши. Отец, мать на ребенка не реагируют.
Рядом со мной двое пожилых мужчин в затертых сатиновых трусах, пузатые. Один лежит животом вверх, лицо прикрыл газетой. Другой сидит на лежаке - пузо свисает между коленями. Из-под газеты доносится густой басок: «А будет так: нефть станет еще дешевле. Анестезия Крыма сойдет на нет. Рейтинги будет падать, а плотность телевизионного дерьма усилится. Что Володе нужно? Чтобы его не путали с Димой. Расстояние нужно сохранять, чтоб балласт, в критический момент, скинуть. Этот зазор сокращается. Вопросы пойдут про внутренние дела, а не про внешние. И тогда создадут боевой кулак. Не столько против террористов, сколько…».
Громкий крик и матерщина. Оборачиваюсь. И вновь сухопарый человек пытается перебраться через волнорез. Восхождение не удается. Бедолага смотрит в мою сторону. Еще попытка заскочить на бетонный гребень - слетает резиновая шлепка, а в целлофановом пакете, который дядька оберегает, что-то звенит. Оттуда вытаскивается осколок пивной бутылки. Отчаявшийся субъект просит меня: «Гражданин, помогите!» Встаю, шурша галькой, подхожу, беру сетку. Мужчина на коленях переползает через бетонную преграду. Уже с противоположной стороны принимает тяжелый пакет. Удовлетворенно мурлычет: «Спасибо».
Tags: Крым
Subscribe

  • Крым. 24 августа 2018. 254

    Поля подсолнухов. Черное на желтом. Черный – цвет универсальный. Универсальна ночь. Люблю подсолнухи – смелые растения: черноту дробят на черные…

  • Крым. 24 августа 2018. 253

    Остановились резко на перекрестке. Площадка заставлена большегрузами, междугородними автолайнерами. Вместительные мойки. Вдали высится хребет…

  • Крым. 24 августа 2018. 252

    Наша колымага раскалилась. Большие заторы на трассе. Люди дуреют. Те, что за рулем, устают. Думы об этом смирили гнев, решил не писать цидульку на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments