i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Крым. 2015. 194

В библиотеку вела отдельная лестница. Выйдя с первого этажа музея, мы странно помолодели. Наши женщины немолоды, но в шляпах, легких платьицах, на верандах второго этажа они расцвели, стали привлекательны, аппетитны. А всё теплый ветер. Веселое солнце с ним не спорило. Ветром раздвигались ветви акаций со свежей листвой. В таинственную тень ласково проникало солнце. Все в зеленом дворе оживало, двигалось. Волны с праздничными барашками вытягивали жемчужные нити, собирались накинуть украшение на кромку берега.
Чудеса происходили с нашими дамами. Мы, тяжелые мужики, особо не поддавались на хитрые заигрывания ветерка. Как были столбами, так и стояли на веранде, ожидая очереди, чтобы попасть в «сердце» музея - библиотеку странного поэта. Тайна женщины в том, что ее дистанция до окружающей природы вполовину меньше, чем у особей противоположного пола. В практическом плане это означает высокую живучесть. Слабость - их сила.
Сила - ослепляет, наделяет ненужной и опасной гордостью. Мужичонка пыжится, таскает гири. Раз - и нет гордеца. И камушек-то, который обронила природа, был крохотный. Как его хватило, чтобы раздавить самовлюбленного культуриста? Слабость женщины дает ощущение, когда полетит камушек судьбы, куда он упадет. Она и успевает увернуться от смертельного удара. Сейчас, когда теплый ветер заигрывает с женщинами, намекает им на особый союз, задаешься вопросом - а что же здесь делаем мы, мужчины, зачем мы нужны. На втором этаже двери те же, что и на первом - белые, тяжелые. Филенки грубые, а дверные ручки - позапрошлого века изготовления. Не китайские подделки. Сто двадцать лет назад привинтили - так и стоят, вбирают прикосновения сотен тысяч ладоней. Почему мистифицируют зеркала? Ручки на дверях есть более емкое вместилище оставшихся прикосновений.
В высоком, похожем на широкую трубу, помещении на длинных окнах, заканчивающихся овалами, белые ставни. Чтобы их закрыть, имеется лесенка. Слева деревянный шкаф в человеческий рост. Весь заполнен энциклопедией Бронгаузза и Эфрона. Стены в половине комнаты белые, и там, где имеется глубокая ниша (за двумя книжными шкафами), все в раскаленно красном, алом. Там же широкая тахта с подушками, укрытая ковром. На кушетке отдыхал хозяин, хотя цвет, как показалось, выбран с намеком: пышущее жаром алое лоно и, словно жемчужина, в красных складках - сам творец. Полки, книги. Как можно отдыхать в этой огнедышащей печи? Над кушеткой в стену вмонтирована голова египетской богини. Головной убор дивы украшает голова кобры.
Богиню звали Танах. Волошин придавал ей особое значение. Привез сюда, в крымскую глушь, с Запада. Наполеон да Шампольон дико потрудились и в Фивах, и в Луксоре. Египетский поход тысяча семьсот девяносто девятого года Шампольон прибыл для работы в Каирском институте египетских древностей в тысяча восемьсот втором году. Там-то и расшифровал иероглифы, выбитые на розеттском камне.
В.: «Странно, Игорь. Все жуткие вояки с огромными ресурсами лезли в пески, пустыни, джунгли. Наполеон направился в Россию, хорошо раскалив клинок своей армии в песках Египта. Про Муссолини говорить не будем, но ведь тоже сунулся в Северную Африку. Гитлер - Роммель. И, опять же, Африка. Люди бросаются в снег, хорошо пропарившись в баньке…».
Сбоку заверещала тонким голоском девушка, а мы и не заметили ее присутствия: «Совершенно верно. Только не Танах звали богиню, а приобрел он ее оттого, что уж очень похожа была она на первую супругу Максимилиана Волошина». - «И которая была весьма удивлена внешним обликом и образом жизни жены Максимилиана. Ехала эта богатая девушка на модное крымское побережье. Приехала. Увидела деревянные лежанки, домотканые половички, мамашу в сапогах и огромное множество книг на разных языках. Макс тащил эту египетскую богиню. Было неясно, что его волнует больше - древнеегипетская копия или молоденькая женщина. Выходило - бюст, книги, краски и шизанутая маманя перевесили прелести молодой дамы. Да и спать на деревяшках, бродить босиком в пахучих полынных венках - не в кайф».
Вся левая стена, вплоть до окон увешена деревянными полками. На них - вазочки с многолетними усохшими травами, цветами. Раковины. Цветные камни. Среди камней много оникса, что добывали на Карадаге. Снова книги. Чуть ли не до потолка (это уже после секретера с письменными принадлежностями) подставки для многочисленных баночек с красками, тюбиками, бутылочками, лаком и растворителями. Всё - под стеклом. А слева - широкая лестница, ведущая на антресоли. Там снова полки, уже до самого потолка, в книгах, акварелях. Много картин по стенам, под окнами. Синее море, зеленые холмы. Как бы мне хотелось жить в таком доме!
Tags: Крым
Subscribe

  • Москва. 22 - 25 апреля 2017. 69

    Кофе-брэйк. Звучит нехорошо, напоминает «бряк». Можно сказать: «Рюмка-бряк» - это про пьянку. После окончания мероприятия С.П. поехал с Д.З. в…

  • Москва. 22 - 25 апреля 2017. 68

    Кому взбрело в голову вешать над входом в усадьбу электронные часы - красные, цифры мигают воспаленными углами? Сложную гармонию разрушает маленький,…

  • Москва. 22 - 25 апреля 2017. 67

    Идеология вызревает в почве людских отношений долго. Перегной мысли. Удобрения чувств. Она - красивый, но ядовитый цветок, распустившийся на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments