i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Деловая переписка

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Депутату
Государственного Совета
Чувашской республики
Пятого созыва
И.Ю. Молякову


Уважаемый Игорь Юрьевич!
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел Ваше письмо от 26 августа 2016 г. № 8-929 (вх. Минстроя России от 06 сентября 2016 г. № 78694/МС) по вопросам, обозначенным собственниками помещений в многоквартирных домах по адресам: пр. Московский, д. 42 и д. 44 г. Чебоксары Чувашской республики, и в рамках своей компетенции сообщает следующее.
Согласно информации, предоставленной администрацией г. Чебоксары и Государственной жилищной инспекцией Чувашской области (далее - Госжилинспекцией Чувашии) по проведенной проверке, в многоквартирных домах № 42 и № 44 по пр. Московский г. Чебоксары, сообщаем, что в многоквартирном доме № 42 по пр. Московский г. Чебоксары места общего пользования и придомовая территория находятся в удовлетворительном санитарном состоянии. На отмостке выявлены участки разрушения покрытия и трещины. На поверхностях стен лестничных клеток подъездов следов подтеков не выявлено. По информации управляющей организации ООО «Мирный 1» косметический ремонт в подъездах выполнен в 2014 г., что подтверждается актом выполненных работ, согласованным председателем домового комитета. Факт наличия мусора на подоконниках не подтвердился.
Телекоммуникационное оборудование в доме №42 размещено следующих провайдеров: ОАО «Ростелеком»; ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг». Провайдер не является пользователем общих помещений в многоквартирном доме, а лишь предоставляет гражданам в пользование с целью оказания услуг связи телекоммуникационное оборудование для размещения его в принадлежащих гражданам на праве собственности помещениях, учитывая, что управляющая организация не вправе препятствовать подключению оборудования оператора, имеющего абонентов в данном многоквартирном доме (далее - МКД), к внутридомовой системе электроснабжения, а тем более отключать такое оборудование, также не вправе создавать провайдерам препятствия для доступа их сотрудников к оборудованию, размещенному в многоквартирном доме и предназначенному для выполнения договоров на оказание услуг связи, заключенных с жильцами этих домов, так как подобные действия квалифицируются как злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по управлению жилыми домами.
Поскольку заключение договоров на установку средств связи и интернет-оборудования затрагивают права и законные интересы других жителей, проживающих в данном доме и пользующихся данными услугами, то расторжение договоров возможно только в судебном порядке.
Плата за «содержание жилья» в связи с установкой телекоммуникационного оборудования связи, собственникам помещений многоквартирного дома не уменьшается. Однако доходы по договорам на оказание услуг по размещению средств связи отражены в статье «Содержание жилья» и используются на содержание общего имущества многоквартирного дома.
В многоквартирном доме №42 на праве собственности расположены нежилые помещения (технического участка не имеется). В соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уменьшение или увеличение количества собственников помещений в многоквартирном доме не влияет на размер платы, который установлен за квадратный метр.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на 1 кв. м общей площади помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. Собственники нежилых помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме наравне с собственниками жилых помещений. Такие расходы собственники нежилых помещений несут путем внесения платы за содержание и ремонт общего жилого помещения и коммунальные услуги (часть 2 статьи 154 ЖК РФ, статьи 155 - 158 ЖК РФ).
Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 ЖК РФ, с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
По вопросу оплаты взносов на капитальный ремонт МКД №42 и №44 по пр. Московскому г. Чебоксары сообщаем следующее.
Согласно пункту 1.1 части 2 статьи 44 ЖК РФ, части 1 статьи 46 ЖК РФ, решение о выборе способа формировании фонда капитального ремонта принимается большинством (не менее двух третей голосов) от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
На основании части 5 статьи 170 ЖК РФ решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта.
Установлено, что Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики, на 2014-2043 годы была опубликована 28 марта 2014 г., поэтому уведомление о выборе способа формирования фонда капитального ремонта в адрес Инспекции необходимо было представить до 28 сентября 2014г. включительно. Однако, указанное уведомление в Госжилинспекцию Чувашии от собственников помещений домов №42 и 44 не было представлено.
Согласно части 7 статьи 170 ЖК РФ постановлением администрации города Чебоксары от 14 октября 2015 №3485 было принято решение о формировании фонда капитального ремонта домов №42 и №44 на счете некоммерческой организации «Фонд капремонта».
Также разъясняем, что площадь нежилого помещения может использоваться несколькими арендаторами. Информация, полученная из открытых источников, содержит сведения по арендаторам помещений, а не собственников. Управляющей компанией при определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Реестр) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре. В случае расхождения (противоречия) сведений о составе общего имущества, содержащихся в Реестре, документации государственного технического учета, бухгалтерского учета управляющих или иных организаций, технической документации на многоквартирный дом, приоритет имеют сведения, содержащиеся в Реестре.
Надзорные органы не уполномочены на проведение проверки финансово-хозяйственной деятельности управляющих организаций. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе самостоятельно привлечь аудиторскую организацию для проверки финансовой деятельности управляющей организации.
Хранение технической документации, информации о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также о лицах, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров, включая ведение актуальных списков в электронном виде и (или) на бумажных носителях с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных осуществляется управляющей организацией.
С документами по управлению многоквартирным домом, договорами с провайдерами, сведениями о собственниках или арендаторах нежилых помещений, вносимой ими платы за содержание общего имущества, индивидуальному потреблению за коммунальные услуги жилых и нежилых помещений за расчетные периоды, стоимости за размещение телекоммуникационного оборудования и рекламы собственники помещений в доме могут ознакомиться в управляющей организации.
В ходе обследования МКД №44 по пр. Московский выявлены местные разрушения отделочного слоя стен в подъездах, старые высохшие следы протечки, выбоины ступеней лестничных маршей. По информации управляющей организации ООО «Мирный 1» в 2014 г. были проведены работы по замене трубопроводов системы канализации стояков в двух подъездах и нижней разводки всего дома, что подтверждается актом выполненных работ, согласованным председателем домового комитета.
Работы были выполнены по решению общего собрания собственников помещений, оформленного протоколом, на денежные средства, собранные по статье «текущий ремонт». В оставшихся двух подъездах, в которых сырости не выявлено, по решению общего собрания собственников помещений замена трубопроводов стояков системы канализации планируется провести при сборе необходимой суммы денежных средств. Уборку обслуживаемой территории осуществляет ООО «Мирный 1» и контролируется должностными лицами организации.
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. №491, в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом
многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы.
Проверкой Госжилинспекции Чувашии установлено, что в нарушение пункта 13 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 г. №290 в домах №42 и №44 по пр. Московский г. Чебоксары не обеспечивается надлежащее содержание отдельных оконных заполнений лестничных клеток, местами разбиты стекла и отсутствуют фурнитура и второе остекление. По результатам проверки Управлением муниципального контроля администрации ООО «Мирный 1» выдано предписание восстановить остекление и фурнитуру подъездных окон.
Согласно Республиканской программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики, на 2014-2043 годы, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 марта 2014 г. № 77, в доме № 44 по пр. Московский в 2016 году предусмотрен ремонт систем водоснабжения, вентиляции, электроснабжения, канализации и газоснабжения.
По вопросу актуализации данных на Портале ЖКХ разъясняем следующее. Согласно пункту 6 части 1 статьи 193 ЖК РФ лицензионным требованием является соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 ЖК РФ, что управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731.
Однако, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 263-ФЗ положения части 10 статьи 161 ЖК РФ применялись до 01 июля 2016 г., с 01 июля 2016 г. применяются положения части 10.1 статьи 161 ЖК РФ, согласно которой управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность
размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных ЖК РФ, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в связи с чем вся необходимая информация размещается в Государственной информационной системе жилищно - коммунального хозяйства.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации», Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности строительных материалов, жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства и не имеет полномочий в части контроля в отношении действий хозяйствующих субъектов, органов местного самоуправления либо физических лиц.

Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства О.Н. Демченко
Tags: Деловая переписка
Subscribe

  • Крым. 2 - 18 августа 2017. 35

    Наблюдая плескающихся отца, дочь, определился: «Лезу». Вчера лез в гору, изодрался до крови. Нога, пронзенная осколком, разрезавшим тапку,…

  • Крым. 2 - 18 августа 2017. 15

  • Мелочь, но приятно

    В Чебоксарах, которые набирают все больше авторитета в качестве шахматного центра России, открылся Всероссийский шахматный турнир. Анатолий…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments