За безобразие, которое сам над собой сотворил народ, надо платить не только демогогией Путина, клоунадой Жириновского, разрушенной Саяно-Шушенской ГЭС (62 погибших), падающими спутниками. За глупость, щедро сдобренную Интернетом и федеральными телеканалами нужно платить детьми. Инфантильными, не умеющими и не желающими решать проблемы.
Эти дети лезут на крыши и прыгают оттуда вниз. Телевидение этот вполне естественный в обстановке ползучего хаоса и тлеющего разрушения ужас тиражирует, смакует, сладострастно интерпретирует. Густая кровь, разлетевшиеся мозги, лепет предсмертных записок. Маленькие самоубийцы делают абсолютно невыносимым лицедея Малахова. Непереносимым физически становится Киркоров со странным младенцем и слегка обрюзгший Ургант.
Гордон привёл в студию своего старого, слишком старого отца. Отец, будто бы, писатель. Папа написал повесть - "Свет притона"? "Сияние борделя"? Не помню. Александр Гарриевич снял по повести кино. Фандера выдала нам скучную одесскую кающуюся Магдалину. Проститутки: они хорошие. Удар. Но слабо. "Интердевочка" Тодоровского уже была. Подумалось - этим и должно было кончиться гордоновское "кино не для всех".
Ан нет. Снаряды сыпятся над нашим окопом всё мощнее. Страна оглохла в ужасе перед юными самоубийцами. Так нате вам - гвоздь в крышку гроба! 24 февраля Первый канал показывает оскароносный датский фильм "Месть". И там не просто подросток - самоубийца. Этот мальчик больно мучает отца, бабку, лихо расправляется с обидчиками в школе и чуть не доводит до гибели школьного же товарища. Этот разрушитель всё это проводит в рамках идейного спора с отцом школьного товарища, врачом, много лет проработавшим бескорыстно в Африке. Подросток-самоубийца одерживает в споре верх. Из доктора Швейцер не получился, сломали его принципы непротивления злу насилием африканские реалии - сначала он лечит крестьян, которых изувечили бандиты, потом эти же спасённые крестьяне рвут на куски бандитов.
Отовсюду выйдя победителем маленькое чудовище собралось рассчитаться с собственной жизнью. Один в один - две девчушки на краю небоскрёба, и выдуманные человеконенавистник на краю пропасти. Ребятам с Первого хочется сказать - вы, парни, истинные палачи. Не просто палачи наёмные, вы - весёлые, глумливые твари. Сначала Путин читает стихи: "Скажи-ка дядя, ведь недаром..." Потом бросаются с крыш девчонки. И вот, наконец, идейно-художественное завершение - фильм "Месть". Скажите, когда вы готовите этот чудовищный яд, на вас надеты противогазы? Или зараза вас не берёт и вы хохочите над зловонным дельмом.
Тот, кто завёл свой живой журнал, должен иметь собаку или хомячка. Их же нужно кормить. С ними нужно гулять. День за днём. Месяц за месяцем. Год за годом. Так и жж. Он, скотина, жрать хочет каждый день. Без привычки - не справиться. А зачем? А затем, что специалисты Беркмановского центра с господином Эглингом уже в Москве. Прав Валлерстайн: "Ценности становятся весьма эластичными, когда речь заходит о власти и прибыли".
В том числе и такая ценность, как человеческая жизнь. Смотрите "Месть" по Первому. Ценность жизни - не безусловна. Это сигнал всем.