i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Крым. 2015. 156

Проснулся оттого, что в голове настойчиво звучала музыка с сольника Джоггера восемьдесят седьмого года - «Primitive cool». Первая и пятая вещи бесподобны. Особенно «Throw away». У Мика сольники хороши. Не музыка, а раскаленное масло. Та же пластинка две тысячи первого года - «Goddess in the doorway». Она, конечно, не дотягивает до восемьдесят седьмого (ведь там Мику помогал Стюарт), но кто скажет, что плохие вещи? Мы забываем сны, а уж помнить, с какими мелодиями просыпаемся и засыпаем - вовсе безнадежное дело. Я вот вспомнил, но потому, что предыдущие два дня провел в испытаниях собственной плоти. С телом, забывшим, на что оно способно, надо с окружающим миром уметь столкнуться. Тело испытывает тебя (ведь оно - часть природы). Действуя через родную плоть, мироздание особенно жестоко к человеку, ведь здесь оно имеет возможность прикинуться твоим. А некоторые увлекаются простым - играми разума. Проиграв битву с природой, прикинувшейся телом, ты погибаешь. Иного пути смерти нет. Но, если выигрываешь (как летчик Маресьев или генерал Карбышев), нет большего триумфа и великой славы.
Игры разума, чехарда чувств, наконец, нашли воплощение - компьютерные игры, «стрелялки». У тебя множество запасных жизней. Множество запасных мыслей. Нескончаемое количество запасных чувств. Но представь - в запасе единственное решение: если «да», то жизнь, а «нет» - так смерть. Интереснее жить (и ответственность великая), если один в жизни выбор чувства (это я про любовь). «Да» - так на всю жизнь, до гробовой доски, а если «нет» - то в монастырь.
Музыка «Pink Floyd» - музыка мертвого пространства. У «Роллингов» мелодии, как гвозди. Все окончательно. Начали вколачивать в человечка, а он, бедненький, визжит, как свинья, когда ее режут. Бескомпромиссно: «Да» - так «да», «нет»- так «нет». Мне не нравятся слякоть, сизые туманы и температура в ноль градусов. Это все джаз и импровизация. Пусть скажут - чего хотят. Если не скажут они, то скажу я, и пусть не обижаются: предложение было сделано.
Вышел, теплый, на балкон, зеваю, чешусь. Природа чиста, как хирургическая после санобработки. Определенность. Море - ярко-синее, спокойное. Небо - голубое. Шар солнца бел. Лучи раскалены. Вгрызаются в парковые заросли, а те вступили в борьбу, и каждый листик, цветок, веточка пропускает лучи через ясные, четкие очертания. Птицы почти не щебечут, но каждый возглас пичужки летит в пространство далеко, со звоном, будто осколок хрусталя. Мир приготовился к очередной схватке со мной.
Гийом Аполлинер с Тристаном Тцарой (Самуэлем Розенштоком) - дадаисты. Утверждали: если люди говорят, то говорят ни о чем. Царство людей - царство бессмыслицы. Идут в казино. Играют. Влюбляются - играют. Работают - тоже игра. Главное в человеке - он в «игровой» бесконечности никогда не думает о последствиях. Стоит чуть подождать - и убедишься: что считалось гениальным, на самом деле - глупость. Поэтому люди интересуются не творчеством великих, а их грязным бельем. У «великих» грязных простыней, как правило, больше, чем у основной массы безмозглых, которые и согрешить-то не могут по-настоящему, со вкусом.
Быть грешником выдающимся - не меньший труд, чем быть праведником. Это у дадаистов от голландца Брейгеля. Наглядный абсурд. Хотелось бы, хоть на денек, расслабиться в роскошной бессмыслице. Достаточно боев с окружающей природой. Вон внизу, по дорожке, пошла девушка, которая в зарослях читала на заброшенной веранде. Вот висят на веревочке мои белые штаны и носки, которые с вечера выстирала И. Но требовательно висит в небе солнце. Слышно, как по телику, в рекламе, с наслаждением жрет майонез «Ряба» здоровенный бугай. Реклама майонеза с Пореченковым - вот итоги усилий Аполлинера и Розенштока. Противно. Протестуя против дадаистов, конформистов и нарциссистов, в сознание вновь возвращается страстный рокер Мик Джаггер с горном и барабанными палочками.
Входит И. в спортивной одежде: «Ну, Моляков, в последние два дня ты лазил на гору, спускался на дно морское. А теперь и мне захотелось. Айда на Аю-Даг. Посмотрю, как там. Уж больно много разговоров».
Tags: Крым
Subscribe

  • Заметки на ходу (часть 619)

    Мама требует непременно посетить выставку художника Андрияки. Выставка акварелей размещена в Манеже. Миша решительно отказывается. Исходя из…

  • Заметки на ходу (часть 618)

    Земля обретает твердость. Знаю «на ощупь». На вокзале пытаюсь в фотолавочке сохранить сотни снимков, которые сделал в Париже, в Версале, в…

  • Заметки на ходу (часть 617)

    В Москве дождь. Мелкий, нудно сыплет, невидимый в темноте. В пассажирскую «гармошку» выходил последним. Прихватил книгу Стивена Хокинга «Мир в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments