Дядя нырял так же, но, уйдя под воду, долго не показывался на поверхности. Словно торпеда, несся, оставляя за собой дорожку из всплывших пузырьков. И лишь метрах в десяти-двенадцати от места вхождение в водный слой резко выскакивал на поверхность, высоко выкидывал на воздух тело. Ухал, ахал, снова уходил под воду. Долго не всплывал, а показавшись, рычал: «Ох, хорошо! Ух, здорово!» Дедовским жестом поправлял волосы и кролем удалялся от берега.
Отец, сильно разгоняясь с берега, поднимал вокруг себя мощную пену, резко выкидывал руки из-за спины вперед, шумно уходил под воду. Когда мужская половина родни оказывалась на возвышении, то прыгала в воду не сразу. Ходили с задумчивыми лицами. Примеривались, проверяли, не скользко ли. Разбег резкий, короткий. Звуки энергичные, словно тяжелоатлет толкнул вверх штангу. Бросок в воду всегда вперед головой, и вот это «кряканье» штангиста при «разрезании» водной поверхности.
О чем думают люди перед прыжком? Желание все сделать так, чтобы не выглядеть смешным? Красота краткого полета? Не могу представить, чтобы отец или дед, с бессмысленными лицами и громким ржанием, врезались в воду попами (так называемое прыганье «солдатиком»). Родня (мужская) никогда не выглядела по-дурацки. Любой прыжок - обозначение всем телом, кто ты есть на самом деле. Задницей вперед прыгают глупые и безответственные (задницей - не так страшно). Женщины часто прыгают задним местом вперед. Мне же ужасно нравятся девчонки (да и вообще женщины), предпочитающие нырять вперед головой. Страшно, а у них целеустремленная готовность в лице. В прыжке любая женщина красива, стройна, привлекательна. Однажды видел старенькую мадам: стоит, напряженно курит, гасит сигаретку, медленно натягивает резиновую шапочку на седые волосы. И - классно ныряет вперед головой, не разбрызгивая воду. Забирается на волнорез по канату, что привязывают к чугунной скобе, вделанной в бетон. Раз! И снова великолепный прыжок. И так - раз десять. Потом вытерлась полотенчиком, сняла шапочку, тряхнула головой, закурила.
В итоге: почти не осталось людей, ныряющих головой вперед. Напьются пива, ржут, словно жеребцы, гурьбой шлепаются задницами с берега, с баржи, с волнореза. Зрелище отвратительное.
В театре жизни - противостояние с природой. Человек, плюхающийся в воду непотребным местом, сознательно слаб. Пошлый клоун и мелкая сошка. Последнее, что пришло в голову перед прыжком, так это строчка из Когана: «Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал». Многие, решившиеся на прыжок вперед головой, делают это неудачно - отбивают грудь, живот, ноги. А я могу выписывать над водой разные «углы». Ныряю головой, обернувшись спиной. Хоть и тяжело с моим животом, но иногда получается и сальто-мортале. Едут на море, чтобы валяться на берегу и не видеть противоположного берега. Я еду к морю, чтобы нырять с волнореза в голубую воду. Ощущать, как после погружения от ног к голове бегут маленькие пузырьки воздуха, и, вынырнув, распахивая глаза, видеть на воде блеск солнца. Как дядя Вадим, пру под водой долго, пока хватает воздуха, а вынырнув, быстро поворачиваюсь на спину, смотрю на пузыристый след, оставленный моим подводным путешествием. Ласт и маски у меня нет пока. Раскрыв глаза, вижу камешки увеличенными, расплывчатыми. Тело сливается с морской водой. Лежа на спине (в море не тонешь) смотрю на темно-рыжие бока близкого Аю-Дага.
Comments
В самом крайнем случае - отлов и усыпление через месяц при невостребованности.
Нечего слушать своры истеричного бабья, которому…