i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Крым. 2015. 86

Пушкин предпочитал хорошеньких девиц. Жена - недурна. Этот факт не говорит о поверхностности поэта. И о легкомыслии тоже. Толстой советовал: одолело желание - иди в публичный дом. Непросто у Достоевского с женщинами. Лишь первая жена, Марья Дмитриевна, была миловидна, да оказалась истеричкой. Апполинария - вульгарна, груба. Иногда взгляд у нее «тупой» (сам Федор Михайлович об этом писал). Достоевский, очевидно, воспринимал женщин серьезнее, чем они заслуживают. Вернее, «интерпретировал» их иначе, чем тот же Пушкин.
Разница в отношении к женщине порождает интерпретации в отношении искусства к жизни. Природа - она ведь женского рода. Если мужчина - романтик, воспринимает окружающее с «прекрасной» стороны, то с женщинами ему легче. Воспринимающие мать-природу с ужасных, беспощадных сторон мучаются и с дамами. Ладно бы сами изводили себя. Подобные субъекты склонны истязать гражданок, хотя они этого не заслуживают. Папа Достоевский, поселившись после выхода в отставку в деревне, пил, развратничал, истязал крестьян. Не щадил женщин. Крепостные его убили. Из-за жестокости родителя, из-за его дурных наклонностей. Федор тяжело переживал.
Второй удар - несостоявшаяся смертная казнь. Самоистязания - были. Разгульная тайная жизнь - была (игрок). Сладострастные припадки (встреча с Панаевой). Нервные приступы. Он к женщинам, как и папа, покойный (только покруче). Они к нему - так же. Гоголь сладкое любил (описания природы у него великолепны, вкусны, словно варенье, чрезмерны). У Достоевского тоже страсть к сладкому (а описаний природы почти не оставил). Вот Пушкин любил описывать природу, делал это часто, гениально. Природные объекты служили поводом к философским раздумьям («Анчар»).
Чтобы творить «измывательства» над всем и вся, необходимо иметь богатырское здоровье, железобетонную нервную систему. Раньше мучился в восприятиях природы, переживал из-за женщин. А теперь стал прост. Зачем дергаться? Чего суетиться? Сладенькое для меня - красота окружающего мира.
Идем вверх, среди дубов, сосен. Светит солнце. Нет ветра. Чувствуется высота. И - хорошо. Стал любить цветы. И раньше «балдел» от петуний, от их изумительного запаха. Тут - розы: по обочинам дороги, на небольших полянках. Останавливаемся, любуемся. Средь деревьев появляются два солидных желтых дома. Два этажа, окна огромные. На них аккуратные занавески. Чувствуется - солидные люди проживают. Рассказываю И.: «В Массандре, во время Ялтинской конференции, была резиденция Сталина. После войны - правительственная дача. Как Кэмп-Дэвид у американских президентов. Позже - санаторий. Объект старались засекретить, и местечко получило название «Большая Сосновка».  
И. начала говорить, что раньше - для начальства все удобства, а вот простой народ… Не люблю эти брюзжания. Злюсь: «Ну, и что «простой народ»? Кто его обижал? Если б начальство жрало в три горла - так войну не выиграли бы. Коллективизация - мобилизация мощностей для решения продовольственной проблемы перед войной. Есть странные люди - сражались за себя, за свою страну. И работали для этого зверски. «Начальство» за трудности должно ответить. Что, командиры поголовно дворяне были? Люди  добывали победу, себя ради нее казнили. Не виноват никто. Свалят все на царя, на Генсека, а потом орут по-дурному. За собственные слабости сам народ должен ответить. Слабостей - море. К тому же дачи служебные никто не присваивал. Работаешь на посту - пользуйся. Сняли, на пенсию вышел - освободи помещение.
Дворец в Массандре сохранили - идем на экскурсию. Никто себе не захапал. А сейчас - оборзели от жадности! Жилье строили, дома отдыха были. Путевки профсоюзные силком навязывали».
Так удавалось перекрывать брюзжание супруги. Удивляло то, как образовывались новые так называемые «элиты». Быть «элитарным» - двойственно. Противно и приятно. Дед с бабкой и со стороны матери, и со стороны отца - черная, крестьянская кость. Отец выбился, и в душе моей поселилось чувство превосходства. Такой же, как остальные, но уже не тот. На пианинах, скотина, наяривает. Книжечки умные почитывает. Сын большого начальника.
Tags: Крым
Subscribe

  • Крым. 24 августа 2018. 254

    Поля подсолнухов. Черное на желтом. Черный – цвет универсальный. Универсальна ночь. Люблю подсолнухи – смелые растения: черноту дробят на черные…

  • Крым. 24 августа 2018. 253

    Остановились резко на перекрестке. Площадка заставлена большегрузами, междугородними автолайнерами. Вместительные мойки. Вдали высится хребет…

  • Крым. 24 августа 2018. 252

    Наша колымага раскалилась. Большие заторы на трассе. Люди дуреют. Те, что за рулем, устают. Думы об этом смирили гнев, решил не писать цидульку на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment